W60 logociv
Civilization Revolution 2 — приход легенды на iOS
Обзор, из которого вы узнаете, почему это одна из лучших для iOS и почему ей нужно простить многие "детские" проблемы с оптимизацией и вылетами. Для всех любителей жанра — обязательный must have.

Всех приветствуем уже в новом 2015 году! Надеемся, что вы прошли через все праздничные хлопоты с достоинством и готовы вновь наслаждаться материалами на портале Macster.ru. В этот раз мы решили взглянуть на интересную нишу качественных игр для iOS-устройств: порты с ПК, аналоги известных тайтлов и революционные идеи. Ближайшие несколько дней вы станете свидетелями цикла качественных и детальных обзоров.

Начнем мы, пожалуй, с одной из лучших и наиболее качественных стратегий для iOS — Civilization Revolution 2. Это хороший порт культовой стратегии, выполненный мобильным подразделением 2К. Игра является идейным продолжением Civilization Revolution, которая вышла несколько лет назад на консолях. В игре присутствуют все элементы тактико-стратегического рая: планирование развития, создание армии, экспансия, формы правления, союзы, культура и религия, наука и исследования. Однако не все так гладко и в этом королевстве. Но обо всем по порядку.

Как и в случае с привычной ПК-версией игры, на самом старте вам необходимо выбрать уровень сложности и нацию. От этого будет зависеть агрессивность прочих наций на планете, сложность развития и общий темп игры. Если на самом простом уровне сложности вы сможете пропустить подряд 10-20 ходов, дожидаясь исследования, то на сложном уровне за такой отрезок времени от вашей империи отхватят добрый кусок земли.

Правители в целом отличаются лишь стартовыми бонусами, а некоторые  постоянными улучшениями, например, все воины по умолчанию становятся ветеранами. Чем не отличный бонус? Мы для тестовой партии решили выбрать Россию и посмотреть, чем завершится наша экспансия. Благо русские, не без помощи Екатерины, начинают игру с картой близлежащей местности. Не стоит расчитывать на полное раскрытие тумана войны — будет лишь 5-7 клеток в радиусе от центрального поселения. Стартовый город по умолчанию называется Москва. Отправляем первого поселенца чуть южнее и основываем светлый город Свердловск, который станет основой нашей технологической мощи. Из ближайших соседей мы находим китайцев и веселых папуасов со столицей Зибмабве. Позже оказывается, что нашу планету также населяют французы и римляне. И если захват Зимбабве прошел в течение нескольких ходов, то в борьбе с французами пришлось попотеть. Затем пали китайцы, и лишь через много ходов, когда наши мощнейшие танки, рыцари и линкоры вплотную подошли к Риму, а мы были готовы совершить одновременно экономическую, культурную, космическую и военную победу, игра фатально вылетела, не дав нам совершить ничего! Перезапуск привел лишь к повторному вылету. Загрузив сохранение получасовой давности, нам удалось лишь ядерной ракетой уничтожить остатки Священной Римской империи и завершить победный марш по планете.

Начнем с того, что игра действительно страдает от недостатка оптимизации даже на топовых iOS-устройствах. Довольно низкий FPS, торможение интерфейса, длительные загрузки и вылеты. Все это вместе с несколько мультяшной графикой оставляет ощущение, что перед нами очередная социальная поделка с табакеркой, полной внутриигровых покупок, из которой каждые пять минут будет выпрыгивать чертик, предлагая купить 10 000 кристаллов. Однако, чтобы игра вас увлекла, нужно пересилить себя и заставить поиграть некоторое время.

Помимо стандартного режима "Случайная карта", вам предоставят на выбор десяток сценариев, в каждом из которых свои условия для победы и стартовые возможности. Например, невозможность победить военным методом, необходимость победить в космической гонке или колонизировать как можно больше территорий, затопленных по причине глобального потепления. При этом игра не церемонится с новичками — на высоких уровнях сложности, пока вы создаете боевых слонов, к вам приплывают пикинеры на больших фрегатах и затаптывают столицу за пару ходов.

Важным элементом игры являются чудеса и великие люди. С определенной частотой в вашей столице появляется великий человек (да Винчи, Галилей, Моцарт, Вашингтон), который может либо помочь завершить строительство крупного объекта, либо оказать долгосрочный эффект. Как только в вашем государстве наберется два десятка таких гениев, вы сможете построить ООН и одержать победу. Помимо этого, победу можно одержать, завоевав все столицы или обратив их на свою сторону путем культурного влияния. Также вы можете заметно разбогатеть и победить путем создания всемирного банка — это экономическая победа и пример из реальной жизни. Чудеса же, если их строить в больших количествах, помимо восхищения вашей нацией, окажут дополнительные положительные эффекты. Например, Тадж-Махал конвертирует любое здание в +1 к культуре.

Одним из интересных способов победы является космическая гонка. Развив все технологии, можно начать строить космические модули, дабы собрать большой космический корабль, который отправится покорять далекую галактику. Кто первый долетит, тот и победил. И, судя по всему, именно здесь начинается действие ПК-игры Sid Meier's Civilization: Beyond Earth. 

Стоит отметить, что управление в подобных играх как нельзя кстати подходит для сенсорных экранов. Единственное, играть все же комфортней на планшете — больше свободного места и на экране помещается больше элементов карты. Тапы, свайпы и сведения пальцев — все это позволяет почувствовать себя великим полководцем, склонившимся над картой планеты.

Искусственный интеллект в игре весьма примитивен. Если уровень сложности минимален, он покорно ждет, когда ваши танки войдут в его столицу, если уровень сложности высок — стремится стереть вас как нацию буквально через 10 минут игры, благодаря бонусам по ресурсам и развитию.

В игре присутствуют все привычные механики из большой "Цивилизации" за исключением дипломатии. В игре нельзя создавать толковые альянсы, временные союзы против кого-то, а все переговоры сводятся к "Мы вас не боимся"/"Возьмите наше подношение".

Графика в игре весьма упрощена. Для того, чтобы увеличить производительность и запустить эту игру на всех актуальных устройствах, модельки были максимально обрублены, эффекты минимизированы, а карта представляет собой зеленое полотно с домиками-городами. Однако это не мешает наслаждаться приятной игрой, которая затянет любого стратега. 

Подобных игр в App Store очень мало. Если посмотреть на обновленный ценник, то почти 506 рублей могут многих остановить от приобретения Civilization Revolution 2 на свое iOS-устройство. Однако для игры без каких-либо встроенных покупок с большим количеством готового контента и постоянными обновлениями, каждое из которых привносит новых юнитов/сценарии/улучшения и исправления, 506 рублей не являются большим ценником. В общем, всем ценителям жанра — обязательный must have. Если же вы просто ищите качественную игру для своего планшета, не проходите мимо. Кто знает, вдруг вы станете фанатом подобных варгеймов? Если же вы скептически относитесь к сложным играм, требующим тактической жилки, то советуем обратить внимание на другие, не менее захватывающие игры, обзоры которых будут появляться на страницах нашего портала в ближайшие дни.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.