ARKit 2: мощь дополненной реальности уже в кармане
Теперь разработчики смогут создавать самые передовые AR-приложения для крупнейшей в мире платформы дополненной реальности.
W440x0 arkit 2 lego

В ходе WWDC 2018 компания Apple представила ARKit 2 — платформу, на которой разработчики смогут создавать единые пространства дополненной реальности и постоянные объекты с привязкой к конкретным местам, а также задействовать распознавание объектов и отслеживание изображений. Теперь приложения дополненной реальности станут ещё более динамичными. Компания Apple также впервые представила приложение Measure для iOS, которое будет задействовать дополненную реальность для быстрой оценки размеров реальных объектов, и новый открытый формат файлов .usdz для iOS 12, созданный для ещё более тесной интеграции дополненной реальности в iOS и доступа к AR-объектам из любых приложений Apple.

С момента выпуска комплекта ARKit прошлой осенью компания Apple активно расширяла возможности дополненной реальности, доступные разработчикам. Новый комплект стал уже третьим выпуском ARKit. Он даёт разработчикам инструменты для создания приложений, помогающих пользователям iOS по-новому взглянуть на мир, работать эффективнее и увлекательнее.

ARKit 2

Единые пространства дополненной реальности в ARKit 2 делают дополненную реальность на iPhone и iPad ещё более увлекательной. Пользователи теперь смогут совместно играть или работать над проектами, например планировать ремонт в квартире. Разработчики смогут также добавлять режим зрителя: друзья и близкие смогут наблюдать за игрой в дополненной реальности с другого устройства iOS.

Постоянные объекты изменят принципы взаимодействия с AR-приложениями: пользователи смогут оставлять виртуальные объекты в реальном мире, а затем возвращаться к ним. Например, можно оставить на столе наполовину собранный пазл, и все его детали останутся на прежних местах. Или можно работать над художественным проектом в течение нескольких недель, не начиная каждый раз заново.

В ARKit 2 также расширена поддержка распознавания и отслеживания изображений. Это позволяет распознавать 3D-объекты, например игрушки и скульптуры, а также автоматически накладывать тени и блики от реальных объектов на объекты дополненной реальности. AR-пространство становится ещё более реалистичным смешением виртуального и реального миров.

Measure

Measure — это новое приложение в iOS 12, которое задействует дополненную реальность для быстрого измерения реальных объектов, заменяя собой обычную рулетку. Это приложение автоматически определяет размеры таких предметов, как фоторамки, плакаты и таблички. Оно может показывать длину диагонали, вычислять площадь, делать фотоснимки и отправлять полученные измерения другим пользователям прямо с iPhone или iPad.

Quick Look для AR и формат .usdz

В iOS 12 можно будет легко задействовать дополненную реальность во всей системе iOS. Совместно с Pixar компания Apple разработала новый формат файлов .usdz, оптимизированный для таких приложений, как Сообщения, Safari, Почта, Файлы и News, без ущерба для графики и анимации. Используя формат .usdz и приложение Quick Look for AR, пользователи смогут размещать 3D-объекты в реальном пространстве и проверять, как они будут смотреться в помещении.

ARKit 2 и формат .usdz входят в состав предварительной версии iOS 12 для разработчиков, которая уже сегодня доступна участникам программы Apple Developer Program. Поддержка ARKit 2 и .usdz появится этой осенью в составе бесплатного обновления ПО для iPhone 6s и новее, всех моделей iPad Pro, iPad 5-го поколения и iPad 6-го поколения.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.