Visual Studio Code: разработка на Mac
W440x0 main

Visual Studio Code является новым представителем семейства Visual Studio - инструментов для разработки программного обеспечения от Microsoft.

В прошлом году компания выпустила кроссплатформенный редактор кода VS Code, доступный для установки на компьютерах под управлением Windows, OS X и Linux.

Инструмент поддерживает более 30 языков программирования и форматов файлов, а также обладает большим количеством дополнительных, полезных возможностей.

За время своего существования инструмент регулярно обновлялся и продолжает обновляться, расширяя функционал, список поддерживаемых языков, постоянно улучшая существующие возможности, основываясь на отзывах и пожеланиях пользователей. С ноября 2015 года VS Code становится проектом с открытым исходным кодом и любой желающий может ознакомиться с ним на GitHub: https://github.com/Microsoft/vscode

Сегодня мы поделимся обзором возможностей Visual Studio Code на примере использования в OS X: интеграция с Unity3D, Visual Studio Team Services (ранее Visual Studio Online), GitHub, а также подробными видеоматериалами по установке, настройке и сценариях работе с VS Code на Mac.

Для установки Visual Studio Code на компьютер вам потребуется перейти на официальный сайт инструмента code.visualstudio.com и выбрать версию для вашей операционной системы.

Одной из новых возможностей Visual Studio Code является поддержка расширений, которые помогут увеличить базовый функционал инструмента. Список расширений и способ создания собственных, можно найти на сайте: VS Code Marketplace

Полный список языков, который поддерживает инструмент на текущий момент:

Если вы используете Node.js для запуска JavaScript или TypeScript приложений, то Visual Studio Code поддерживает отладчик.

Отладчик так же поддерживается для приложений, которые запускаются на Mono, это ASP.NET 5.0 и Unity3D приложения. Таким образом в VS Code можно разрабатывать современные Web приложения, имея доступ ко всем возможностям, начиная от поддержки IntelliSense и заканчивая отладчиком.

Системы контроля версий

Visual Studio Code поддерживает Git хранилища. Как только Git утилита будет установлена, Visual Studio Code необходимо перезапустить и инициализировать Git для текущего рабочего пространства:

Начиная с этого момента с Git можно работать локально. Переключившись на Git окно можно увидеть все измененные файлы и сравнить их содержимое с предыдущими версиями:

VS Code позволяет работать с различными ветвями проекта:

Visual Studio Team Services

Для полноценного использования платформы Git может потребоваться сторонний провайдер. Здесь мы рассматриваем GitHub и Visual Studio Team Services (ранее Visual Studio Online).

Visual Studio Team Services не поддерживает проекты с открытым кодом, но позволяет создавать закрытые проекты и если ваша команда состоит из 5 и менее разработчиков, то использование сервиса будет для вас бесплатным. При этом система контроля версий - всего лишь одна из возможностей Visual Studio Team Services, вместе с ней вы сможете воспользоваться такими преимуществами для организации работы вашей команды, как утилиты планирования, Kanban доска, виртуальная комната для команды и др. Таким образом, VS Code и VS Team Services способны обеспечить полную поддержку цикла разработки программного обеспечения.

Для работы с Visual Studio Team Services вам потребуется зарегистрировать свой аккаунт. После чего можно приступать к созданию нового проекта. Под проектом понимается все рабочее пространство, которое создается внутри Visual Studio Team Services с возможностью хранить документы, исходный код всех проектов, входящих в решение и тд.

Как только все настройки завершены, нужно получить ссылку на Git хранилище . Для этого перейдите в проект и откройте вкладку Code, где можно скопировать ссылку

Если Git устанавливался, как часть утилит командной строки XCode, то все необходимые файлы уже есть на Mac и потребуется лишь выполнить команду: git config --global credential.helper osxkeychain

GitHub

Если вам необходимо опубликовать проект с открытым исходным кодом — используйте GitHub совершенно бесплатно, но если код должен быть закрыт от внешнего мира, то вам потребуется приобрести подписку.

Перейдите на основную страницу проекта и скопируйте ссылку, которую необходимо использовать для клонирования содержимого. Воспользуйтесь терминалом, чтобы выполнить процесс инициализации. Сделать это можно из VS Code, используя контекстное меню или окно Command Palette:

Git можно ассоциировать с выбранным именем: git config --global user.name xxxxx

И теперь проект можно клонировать в выбранный каталог: git clone https://github.com/xxxxx/testVSCode.git

Команда clone создаст на диске новый каталог со всеми исходными файлами внутри и, используя VS Code, откройте полученный каталог.

Unity 3D

Unity3D популярная среда разработки игр. И вы можете использовать Visual Studio Code для работы с проектами Unity.

Первое, что необходимо сделать, это изменить редактор по умолчанию. Для этого в Unity -> Preferences на вкладке External Tools найдем выпадающий список External Script Editor, который содержит MonoDevelop по умолчанию и выберем Visual Studio Code в папке Applications.

Сразу после этого попробуйте открыть любой C# файл в Code. К сожалению, откроется только файл и Code все еще не будет содержать никакой информации о проекте.

Откройте проект. В зависимости от версии Unity, проектные файлы могут быть не созданы по умолчанию, поэтому можно воспользоваться пунктом меню Open C# Project. В результате выполнения этой команды, в каталоге проекта можно найти sln и csproj файлы:

Эти форматы поддерживаются Visual Studio Code, поэтому каталог можно будет открыть.

Unity работает с несколькими проектами, которые используются для сборки игры на различных этапах, но, чтобы открыть только один из них воспользуйтесь строкой состояния и нажмите pick a project:

Visual Studio Code отобразит всплывающее окно, где можно выбрать проект. В этом случае нужен проект с суффиксом csharp:

Visual Studio Code использует OmniSharp компилятор, который требует последнюю версию mono, поэтому, чтобы избежать ошибок, установим последнюю версию mono с официального сайта.Как только все установлено, Visual Studio Code требуется перезапустить и снова открыть C# файл.

Теперь IntelliSense система работает правильно, и можно продолжать работу в Code:

Подробное руководство по использованию Unity и Visual Studio Code на OS X доступно по ссылке.

Отладка

Visual Studio Code поддерживает отладку для node.js проектов и проектов на mono. Возможности отладчика легко продемонстрировать на примере интеграции Unity и Visual Studio Code.

Чтобы активировать отладку в Code необходимо создать файл launch.json и внести туда настройки отладчика. В окно Debug и нажмите кнопку Settings, чтобы активировать создание launch.json:

Удаляем из созданного файла весь код для работы с node.js, и добавим следующий:

{
	"version":"0.1.0",
	"configurations":[	
		{
			"name":"Unity",
			"type":"mono",
			"address":"localhost",
			"port":56060
		}
	]
}

Если используется Unity plugin, то необходимо проверить включить настройку Write Launch File:

Если настройка включена, то необходимо запустить приложение в Unity плейере и launch.json будет создан автоматически.

Для запуска отладчика перейдите в окно Debug и нажмите Start. Сразу после этого можно перейти в Unity и запустить игру в плейере. Затем вы увидите работу отладчика:

Отладчик предоставляет все необходимые возможности, характерные для профессиональных инструментов: Breakpoints, Call Stack, Watch, Variables, Debug Action Panel, Debug Console.

Задачи

В контексте Visual Studio Code можно выполнить любую команду командной строки и просмотреть результаты работы прямо из среды разработки. Таким образом можно использовать внешние компиляторы, отладчики, средства тестирования и тд.

Открыв Command Palette и набрав Run Task, Вы можете увидеть, что Code распознал все задачи в конфигурационном файле для grunt и их можно запустить. В результате работы задачи, можно увидеть новый JavaScript файл со всем исходным кодом внутри, преобразованным по алгоритму. При этом, результаты работы будут отображаться в окне Output, что позволит вовремя обнаружить проблему.

Visual Studio Code поддерживает специальные расширения, которые позволяют обрабатывать данные из output окна и преобразовывать их в форматированные сообщения, отображающиеся в списке ошибок.

Microsoft Azure

Прямой интеграции Visual Studio Code c Azure не предусмотрено. Но существует способ, который облегчает процесс развертывания веб-сайтов из Code в Azure.

Для этого необходимо завести учетную запись Azure и в панели управления создать новое веб-приложение, используя шаблон Web App, благодаря которому в течении нескольких секунд будет создан хостинг для будущего сайта, и разместить его там.

Как только инфраструктура создана можно перейти к настройкам. В данном сценарии вам потребуется Continuous deployment:

Отсюда, видно, что Azure поддерживает возможность развертывания решений из различного типа хранилищ. Именно с помощью интеграции с хранилищами GitHub и Visual Studio Team Services, описанных ранее, можно связать между собой Code и Azure. Таким образом, получая возможность продолжать выполнять удаленное развертывание кода прямо из интерфейса редактора Visual Studio Code.

Заключение

Visual Studio Code реализует множество сценариев работы и выходит за рамки обычного редактора кода. Описанные сценарии охватывают только часть из них.

Мы с удовольствием делимся с вами видеоматериалами, включающими в себя пошаговые инструкции по установке, настройке и работе с инструментом Visual Studio Code на Mac и реализацию каждого из упомянутых сценариев, включая работу с JavaScript, TypeScript и ASP.NET.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.