GarageBand 106: Корректируем звучание дорожек
На этот раз время детальной настройки звучания дорожек.
W440x0 w960x800 pica

Добавим ещё пару дорожек: с бас-гитарой и синтезатором. Идём по уже знакомому пути: нажимаем ⌥+⌘+N (или плюсик на панели слева), выбираем Software Instrument и подбираем желаемый звук в библиотеке. 

Для бас-гитары рекомендую использовать простой звук Fingerstyle Bass, который подходит для боьлшого количества музыкальных направлений. Так что, думаю, в вашем треке он тоже будет звучать как родной. В качестве рисунка можно попробовать что-нибудь состоящее из коротких 1/16 нот. Это придаст треку динамики.

Также советую добавить некий фоновый звук, играющий на низких октавах. Для таких целей можно взять Tonewheel Organ. Попробуйте. Если звучание устраивает не до конца, то не беспокойтесь, о более тонкой настройке звука мы поговорим через мгновение.

Итак, у нас готово два квадрата – такта по четыре удара – и мы можем насладиться звучанием четырёх разных инструментов. Но вы наверняка заметите, что звучат не так, как вам хотелось. Пора настроить всё под себя.

Для начала посмотрим, что нам предлагает GarageBand, когда речь заходит о регулировке звучания отдельного инструмента. На данный момент у нас в проекте есть: ударная партия (Boutique 808 GB), партия пианино (FM Piano), бас-гитара (Fingerstyle Bass) и синтезированный звук органа (Tonewheel Organ). 

Давайте начнём с органа. Нажмите на него в списке дорожек, затем на пиктограмму наушников (это позволит слышать только эту дорожку), а затем на английской раскладке клавишу «B». Мы увидим две вкладки «Controls» и «EQ». Во вкладке «Controls» регулируется: 

- cutoff - срез фильтра; определяет длительность «хвоста» звука;

- resonance – резонанс; позволяет придать «космическое» звучание треку; 

- attack – атака; относится к началу звучания каждой ноты; 

- decay – время затухания; как быстро заглушится звук; 

- mix – смешивает создаваемые синтезатором сигналы; 

- intensity – интенсивность, амплитуда звучания; 

- rate – скорость, частота эффектов, придающая звуку «вибрацию».

Очень рекомендую играться со всем параметрами в поисках идеального звучания. С опытом вы станете понимать, что для нужного вам звука необходимо просто срезать фильтр или увеличить время затухания. Кстати, очень полезна кнопка «Compare», которая покажет вам настройки, использованные для звука по-умолчанию.

Перейдём во вкладку «EQ». Это эквалайзер. Он позволяет избирательно корректировать громкость сигнала в зависимости от частоты (высоты звука). Сейчас он настроен так, что низкие и верхние частоты звучат немного громче остальных. Нажмите незаметную кнопку «Analyzer», затем «пробел» и вы увидите как выглядит ваш сыгранный звук. Наверху панели есть различные виды точек, которые вы можете поставить в поле эквалайзера и которые будут по-своему влиять на общую линию эквализации. Опять же, здесь нельзя менять настройки, не слушая мелодии, поэтому ставим музыкальный фрагмент на повтор и адаптируем эквалайзер под него.

Для облегчения жизни начинающим музыкантам, в GarageBand предусмотрены встроенные настройки эквалайзера для разных нужд. В любой момент вы можете отключить его простым нажатием на пиктограмму выключения.

Перейдём к настройкам бас-гитары. 

- boost - просто увеличивает громкость звука; 

- tone - акцент при игре; 

- compressor – сглаживает разницу между тихим и громким звуком; 

- fuzz – один из эффектов искажения звука; 

- delay – эхо.

Опять же, можете зайти в эквалайзер и подкорректировать звучание различных частот, в том чилсе, используя пресеты.

Далее на очереди пианино. Настроек, кстати, здесь больше, чем у бас-гитары. 

- bell – звонкость мелодии; 

- treble – регулировка высоких частот; 

- drive – усиление сигнала с искажением; 

- bass – регулировка низких частот; 

- tremolo – многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование 2 несоседних звуков; 

- ambience – средний уровень реверберации; 

- chorus – эффект «звукового хора», когда каждому звуку отводится своё место и поэтому мелодия получается объёмной; 

- reverb – получается путем добавления к исходному сигналу затухающей сеpии его сдвинутых во вpемени копий.

У ударных настроек нет, однако если бы мы выбрали аналоговую установку, то там можно было бы настроить громкость звучания каждого из его элементов.

Ну что же, надеемся, что вам удалось подобрать звучание каждой дорожки под себя. В следующем уроке займемся таким нелёгким трудом, как автоматизация.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.