Как Apple наживается на продаже аксессуаров для Mac и iPhone
W440x0            apple

Бытует мнение, что производители устройств зарабатывают на аксессуарах больше, чем на самих продуктах. Это же говорят и про компанию Apple, которая продает адаптеры, переходники, кабели, чехлы, пленки и прочие дополнения к своим устройствам. Сторонники теории заговоров уверены, что компания решила убрать все разъемы у новых MacBook Pro именно для того, чтобы заработать на дополнительных переходниках и кабелях для ноутбуков.

Допустим, есть у нас 5 млн проданных в квартал маков, которые, предположим для упрощения, купили 5 млн индивидуальных потребителей. Даже если допустить, что каждый из них купил не один, а целых два каких-нибудь переходника или кабеля со средней ценой в 30 долл., получится 300 млн долл. Сама по себе сумма внушительная (я бы не отказался продавать что-то на 300 млн долл. в квартал), но для компании с квартальной выручкой в 42 млрд долл. (в не самый большой квартал) это не то, чтобы существенные деньги, ради которых надо стратегически планировать, "как мы адаптерами отобьем снижение продаж iPhone". В реальности же, как вы, скорее всего, понимаете и сами, количество людей, покупающих адаптеры и кабели, гораздо ниже, так что и выручки от кабелей меньше, скорее всего, в разы, что это делает эту сумму вообще малозаметной в общей отчетности компании.

Возможно, Apple заработала состояние на Lightning-аксессуарах, когда несколько лет назад выпустила iPhone с новым разъемом? При этом есть программа MFi, которая предусматривает не только сертификацию кабелей и устройств сторонних производителей для работы с iPhone, iPad, iPod, но и лицензионные отчисления.

Считается, что за каждое проданное устройство (в том числе кабель, адаптер и т.д. – устройства, работающие по Bluetooth не считаются) от лицензиатов Apple получает фиксированную сумму в 4 доллара. В принципе, можно применить все тот же условный метод дедукции и предположить, что 45 млн человек, купивших iPhone в 4 финансовом квартале 2016 г., решили купить себе еще по кабелю (взамен распавшегося родного кабеля Lightning) или какому-нибудь устройству. Даже если все эти люди купят не дешевый китайский кабель за три копейки, который может не работать прямо из коробки, а официальный лицензированный кабель за 7-10 долл. (кто же в своем уме пойдет покупать родные "яблочные" кабели по 20 долл.?), то лицензионных отчислений за эти 45 млн кабелей-устройств получится 180 млн долл.

Продажи аксессуаров Apple входят в категорию Others в финансовой отчетности компании. В эту категорию Others включены продажи от таких продуктов компании, как Apple Watch, Apple TV, плееры iPod, роутеры беспроводной связи Airport Express, Airport Extreme и Time Capsule. Так вот, в последнем квартале, за который доступна отчетность компании, выручка по категории Others составила 2,373 млрд долл. Год назад в этом же квартале было 3,048 млрд долл... Очевидно, что вышеперечисленные продукты в этой группе занимают львиную часть выручки. Так что на кабели и адаптеры остается по мелочи туда-сюда на пару сотен миллионов долларов максимум.

Это не отменяет того факта, что Apple на кабелях и аксессуарах зарабатывает какие-то деньги, просто это не происходит в настолько значимых объемах, чтобы пытаться из этого строить теории заговоров.

комментировать Комментарии 1
W80 uv7bjujzejk
Ni K
значит что,… следует потребителю включить мозги)) хотя это сложно всегда выходит:)
Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.