История формирования логотипа Apple
За всю историю существования Apple надкушенное яблоко несколько раз меняло свой цвет, но никогда не изменяло формы.
W440x0 1299680431 apple logo

Сегодня надкушенное яблоко Apple является одним из наиболее узнаваемых и любимых пользователями брендов. Логотип “яблочной” компании знает каждый школьник, а устройство с ним на задней крышке является пределом мечтаний большинства тинейджеров и подтверждением статуса владельца.

Как бы там ни было, уже более 30 лет Apple держится в лидерах рынка передовых технологий, задает темпы и направления развития этих самых технологий и создает моду на цифровую технику. И все это делается под одним и тем же логотипом — надкушенным яблоком. Вот только дизайн этого яблока изменялся много раз. В процессе создания идеального торгового знака Стив Джобс проделал огромную работу с несколькими дизайнерами, пытаясь найти окончательный вариант. Логотип должен был запоминаться с первого взгляда, но в то же время отображать стремление к идеалу и олицетворять все принципы, на которых основывалась работа Apple.

Таким образом, в результате плодотворной и местами изнуряющей (учитывая скверный характер Стива Джобса) работы над логотипом было создано узнаваемое всеми надкушенное яблоко.

Изначально логотип Apple был цветным, на нем располагались шесть горизонтальных полосок разных цветов начиная с зеленого и заканчивая синим. Этот вариант оформления логотипа стал причиной появления множества теорий по поводу того, что именно задумывал его создатель.

Появлению радужного логотипа приписывали и поддержку компанией Apple представителей сексуальных меньшинств, и дань великому английскому математику Алану Тьюрингу, и многое другое. На самом деле, как в свое время утверждал создатель логотипа Роб Янов, цвета на логотипе олицетворяли тот факт, что монитор первых "маков" был цветным и передавал эти самые шесть цветов. При этом последовательность цветов была произвольной, за исключением того, что первым должен был идти зеленый.

Немногие знают, что в 1977 году появились компьютеры Apple II и аудиокассеты, на которых цветные полоски надкушенного яблока начинались с желтой, а зеленая расположилась в самом центре. Судя по тому, что такой порядок цветов не задержался надолго, в компании все-таки решили использовать изначально придуманный Робом Яновым вариант, где первым использовался зеленый цвет.

В 1997 году в компанию вернулся Стив Джобс и начал программу по восстановлению своего детища, которое на тот момент переживало крупнейший кризис в своей истории. Ситуация была настолько плачевной, что конкуренты предлагали Джобсу не тратить понапрасну силы и полностью ликвидировать Apple. Тем не менее “молодая кровь” в лице промышленного дизайнера Джони Айва вдохнула в компанию новую жизнь.

Айв создал новый корпус для моноблока iMac, который не только спас компанию, но и послужил толчком на пути к изменению логотипа. В тот момент радужное надкушенное яблоко на цветном корпусе устройства казалось совсем нелепым и было заменено монохромным вариантом.

Тогда же на свет появилось совсем недолго просуществовавшее яблоко с эффектом водной поверхности. На устройствах от Apple такой логотип продержался непродолжительное время, но на визитных карточках сотрудников компании и на фасаде кампуса в Купертино он красовался достаточно длительный период.

В тот же момент начали использоваться другие варианты яблока, окрашенные полностью в один цвет. При этом красный логотип с тех времен живет и по сей день, обозначая программу гарантийного обслуживания AppleCare. Он также используется в благотворительной кампании Product (RED).

В 2003 году надкушенное яблоко снова поменяло цвет и фактуру, став почти прозрачным, с несколькими переходящими друг в друга от белого к серому оттенками. Такая техника сделала логотип металлическим, придавая ему своеобразный хромированный блеск.

Помимо металлического варианта, Apple даже сегодня использует совершенно черный вариант оформления своего фирменного яблока, предпочитая размещать его на боковых гранях упаковок iPhone, iPad и Mac.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.