Apple Watch стремительно теряют популярность
Несмотря на все прогнозы аналитиков, “умные” часы от Apple продаются все хуже и хуже.
W440x0 apple watch 6 1

Когда в прошлом году возникли первые слухи о появлении смарт-часов от компании Apple, эксперты многих аналитических компаний пророчили рынку высоких технологий новый виток развития. Несмотря на то, что Apple Watch не являются первыми “умными” часами, именно с ними аналитики связывали огромный рост популярности носимых устройств.

Когда Тим Кук и топ-менеджеры Apple представили новинку, вокруг нее поднялся такой ажиотаж, что казалось, часы с логотипом-яблочком смогут затмить популярность iPhone и iPad вместе взятых. Конечно, с момента старта официальных продаж новинки в США устройство продолжает продаваться по всему миру, даже невзирая на тот факт, что, помимо стран первой волны, официальные продажи еще даже не объявлены ни в одном региональном Apple Store. Тем не менее, судя по последним аналитическим сводкам, популярность гаджета стремительно падает.

Более того, аналитики прогнозируют дальнейшее падение спроса на Apple Watch, которое продлится и в следующем году. По мнению экспертов из Pacific Crest, по итогам текущего года Apple продаст не запланированные 11 млн Apple Watch, а 10,5 млн — на 500 тысяч устройств меньше, а в 2016 году — 21 млн часов вместо запланированных 24 млн.

По словам эксперта Брэда Харгривза (Brad Hargreaves), спрос на “умные” часы будет только сокращаться. Собрав данные из самых разных источников, Харгривз пришел к выводу, что поначалу продукт от Apple вроде бы отвечал ожиданиям пользователей и весьма неплохо продавался, но позднее этот спрос резко упал и будет продолжать снижаться.

Напомним, что продажи Apple Watch на территории США стартовали 24 апреля этого года. Согласно неофициальным данным, за это время компания из Купертино продала более 3 млн “умных” часов, что намного выше показателей других производителей носимой электроники, однако очень слабо для самой Apple.

По словам экспертов, в компании рассчитывали на куда более активные продажи Apple Watch, желая продать к концу года порядка 50 млн устройств. Повлиять на ситуацию менеджеры Apple сейчас уже не в состоянии — спрос на часы неуклонно падает даже при условии, что устройство начинает продаваться все в большем количестве стран.

Как бы там ни было, даже на территории США популярность гаджета падает с каждым днем. Так, если в мае показатели оставались более-менее стабильными, хотя и ниже спроса на новинку в первую неделю после официального релиза, и компания Apple продавала по 20 тысяч устройств в день, то уже в середине июня спрос составлял не более 10 тысяч устройств ежедневно. К концу июня этот показатель оказался всего на уровне 4-5 тысяч устройств в день и продолжает падать. При этом пользователи отдают предпочтение самым бюджетным моделям Apple Watch Sport, практически не заказывая эксклюзивные золотые Apple Watch Edition.

Apple явно рассчитывала на более удачный старт продаж новинки. Чтобы хоть немножко разобраться в причинах не совсем удачного релиза, эксперты рынка решили выделить основные проблемы, с которыми столкнулись пользователи, ожидавшие большего от “яблочных” часов и отказывающиеся из покупать.

Самым главным недостатком Apple Watch, который ударил по их популярности, стала завышенная стоимость. Здесь нужно отметить, что речь идет о всех вариантах “умных” часов от Apple, включая наиболее дешевые Apple Watch Sport стоимостью в $349. Многие клиенты калифорнийской компании привыкли обновлять свои iPhone на новые модели едва ли не каждый год, но позволить себе столь же частые обновления часов могут далеко не все.

Второй причиной падения спроса на Apple Watch стало то, что на рынке присутствует огромное количество подобных устройств от конкурентов, которые оказались легче в управлении и более надежными в плане заряда аккумулятора. Некоторые из представленных смарт-часов и фитнес-трекеров, которые являются прямыми конкурентами Apple Watch, способны продержаться на одном заряде батареи от нескольких дней до нескольких месяцев, чем, к сожалению, не могут похвастаться часы от Apple.

Третьим гвоздем, вогнанным в крышку гроба Apple Watch, оказался тот факт, что пользователи, выбирающие носимые устройства, стараются приобрести гаджет с простым управлением, отличающийся надежностью и совместимостью с альтернативными платформами. В случае с Apple Watch поначалу придется приобрести iPhone не старше iPhone 5 и только после этого выбирать подходящий вариант часов.

И в завершение фатальной ошибкой маркетологов Apple стало то, что они позиционировали смарт-часы как украшение, а не как помощника в занятиях спортом или устройство, облегчающее “общение” с iPhone в тех случаях, когда нужно отказаться от привычного использования смартфона. По мнению аналитиков, пользователи, покупающие “умные” часы, в первую очередь нуждаются в продвинутом устройстве, позволяющем решать повседневные задачи, а никак не в предмете украшения, которое с каждым месяцем значительно теряет свою ценность.

Как бы там ни было, и на что бы ни надеялись в Купертино, факт остается фактом — популярность Apple Watch падает. Тем не менее все подсчеты экспертов не учитывают показатели “серого” рынка, благодаря которому часы с логотипом-яблочком появились в странах второй и третьей волны в момент старта продаж в США. Таким образом, чтобы понять ситуацию и увидеть всю картину целиком, придется подождать официального оглашения квартальных результатов продаж Apple, которое состоится уже 21 июля в 14:00 по тихоокеанскому времени (в 00:00 22 июля по МСК).

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.