iPhone — враг студента?
Ученые из Университета Райса и Стенфорда проводили эксперименты, целью которых было выяснить, помогают или, наоборот, мешают студентам iPhone. Результаты оказались противоречивыми, но для затравки скажем, что студенты считают, что iPhone мешает им.
W440x0 usee

Психологи из двух американских высших учебных заведений решили выяснить, какую роль играют iPhone в жизни студентов: помогают им в учебе или мешают и отвлекают. По мнению психологов из Университета Райса, смартфоны могут быть использованы для просмотра обучающих лекций, чтения литературы и поглощения научного контента. Однако эта гипотеза, которая нашла поддержку среди студентов, требовала проверки. Для этого была отобрана группа студентов, которым выдали iPhone и попросили ответить на стартовые контрольные вопросы. 

Среди таких вопросов была предварительная оценка потенциального роста успеваемости, выставляемая непосредственно студентами. Группу студентов попросили дать ответ на этот вопрос, который потом отмечался баллом от 1 до 5, где чем выше число, тем сильнее прирост успеваемости. В начале эксперимента средняя оценка этого параметра, согласно версии студентов, составила 3,71 балла. Однако по прошествии года их средние ответы опустились до отметки 1,54 балла. Таким образом, студенты сменили свой прогноз на более пессимистичный.

При этом альтернативный вопрос — будет ли iPhone отвлекать их от учебы — набрал в начале эксперимента всего 1,91 балла. К концу года этот показатель уже равнялся 4,03 балла. Отрицательным также стал ответ на вопрос о помощи iPhone в выполнении домашних заданий. Большинство студентов отметили, что устройство отвлекает от работы над заданиями и научными проектами.

Второй эксперимент, проведенный в Стенфорде, рассматривал не субъективные оценки студентов, а опирался на рост успеваемости участников эксперимента.  По итогам года 70% студентов, использующих iPhone, стали более организованными, а 54% начали лучше учиться. Также стоит привести весьма интересную статистику, собранную в ходе данных исследований: 89% студентов используют свой смартфон в качестве будильника, 85% используют iPhone как единственное средство для просмотра времени, 69% чаще забывают дома кошелек или документы, а не смартфон. Также 41% опрошенных считает огромной трагедией утрату собственного iPhone, а 3% дали своему смартфону имя. Итак, вопрос: давали ли вы своему смартфону имя, и если да, то какое?

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.