Сколько стоит разработка и создание iOS-приложения
Cколько нужно потратить денег, чтобы создать iOS-приложение? Чтобы понять это мы пообщались с несколькими студиями и выяснили актуальную ситуацию на рынке.
W440x0 wlo3oxkccqg

На дворе 2015 год, а это значит, что любой маленький магазинчик, сервис или стартап имеет свое мобильное приложение, большинство людей играют в мобильные игры, а прибыль разработчиков, выкладывающих свои проекты в App Store, может доходить до нескольких сотен миллионов долларов. Во время годового финансового отчета компании Apple Тим Кук заявил, что за 2014 год разработчикам были выплачены роялти в размере более 10 млрд долларов США. Поэтому неудивительно, что тема разработки приложений все чаще поднимается даже в обычных разговорах за чашкой чая. 

Мы решили немного приоткрыть завесу тайны вокруг этого процесса — разработки мобильного приложения — и выяснить, сколько же эта разработка все-таки стоит. Для этого мы пообщались с несколькими студиями и выяснили основной паттерн разработки и создания приложения. Все приведенные цифры не являются окончательными и носят информативно-ознакомительный характер.

Когда заходит речь о создании приложения, необходимо четко понимать, зачем и для кого вы его создаете. Далее вам необходимо составить техническое задание с описанием всех функций и возможностей вашего приложения и уже на основании этого дизайнеры и разработчики будут заниматься вашим проектом. 

Macster: Доброго времени, Сергей! Из какой ты компании и где можно увидеть ваши работы?

Сергей Зенченко: Привет! Я являюсь сооснователем и техническим директором в компании Techery. Мы занимаемся мобильной разработкой более 5 лет. Пишем в основном на Android и iOS. В нашей команде есть и серверники, и дизайнеры, и, конечно же, проект-менеджер. Работы можно оценить на нашем сайте или в моем профиле на LinkedIn.

M.: Итак, Сергей, с чего начинается разработка приложения?

С.З.: Сначала необходимо понять, что, собственно, хочет получить клиент, понять идею и ее целесообразность. Когда наши мысли сходятся, мы составляем техническое задание и оцениваем примерные сроки выполнения проекта. Очень важно рассказать клиенту о всех мелочах, подстерегающих его на пути к реализации проекта, так как большинство заказчиков имеют лишь идею, а все детали ее реализации – это уже наша забота. Далее рисуется несколько вариантов дизайна приложения с учетом всех пожеланий заказчика, из которых затем выбирается лучший.

После формирования концепции приложения начинается этап создания дизайна. На эту тему мы решили поговорить с Сергеем, основателем студии "Тюбик".

M.: Приветствую, Сергей! Кто ты и из какой компании?

Сергей Валюх: Привет! Я арт-директор и сооснователь дизайн-студии Tubik. На данный момент я занимаюсь тем, что курирую работу своих сотрудников. Вместе мы оттачиваем знания и практический подход к работе, а именно по дизайну интерфейсов мобильных приложений и веб-сайтов, дизайну иконок, логотипов, шрифтов и фирменного стиля.

M.: Где можно увидеть проекты вашей компании?

С.В.: Очень много проектов, над которыми мы работали и работаем, засекречены в силу того, что находятся еще на стадии разработки, продакшна или тестирования, так как наши клиенты — это в основном молодые стартапы из-за рубежа или большие и малые компании, меняющие дизайн своих приложений или сайтов. Из них много таких, которые можно назвать экспериментальными, и на данный момент они не подлежат огласке. Тем не менее могу привести небольшой список из готовых приложений и дизайнов сайтов: ECHO, spacespro.com, AutismKeepGoTubeCalc. Некоторые наши работы можно глянуть в нашем профиле на Behance.

Когда речь заходит о дизайне, необходимо упомянуть две профессии, занятые в разработке внешнего вида итогового приложения: UX- и UI-дизайнеры. В большинстве компаний, занимающихся разработкой мобильных приложений, эти навыки сочетает в себе один человек, поскольку это позволяет ему лучше планировать итоговую концепцию дизайна. Так или иначе, необходимо разобраться, чем же занимаются одни, а чем другие.

"Мы не разделяем наших дизайнеров на UI- и UX-отделы, так как считаем, что эти умения необходимо сочетать в одном человеке, только тогда это будет настоящий профессионал. Дидро говорил: "... не верьте архитектору, который не умеет рисовать!". То же происходит и в проектировании интерфейсов: дизайнер в нашей студии — это инженер, который умеет логически мыслить, обрабатывать информацию, генерировать ее в логические блок-схемы, учитывая социологию, юзабилити, тренды и тенденции, а потом уже форматировать полученный результат в приятную картинку, сочную обертку, удобную для пользователя".
Сергей Валюх, сооснователь дизайн-студии Tubik

На начальном этапе UX-дизайнеры занимаются эскизным проектированием интерфейса, во время которого формируется база задач, их комплексное решение и чертятся варфреймы — схемы экранов приложения с разметками переходов с экрана на экран и описанием общей логики. UI-дизайнеры, в свою очередь, создают непосредственный дизайн и придают UX-схемам стилистику, анимацию и уникальные графические акценты. Иногда между этими стадиями есть стадия прототипирования, во время которой UX-схемы оживляются в некую анимацию для наглядности и интерактивности. Для создания такой анимации дизайнеры используют специальные сервисы:  http://www.invisionapp.com, http://www.pixate.com, https://www.flinto.com, https://marvelapp.comhttp://www.axure.com.

Когда речь идет об оплате труда дизайнеров, здесь возникает огромное количество непонимания и споров, поскольку нет четко определенных элементов оплаты. Существуют два главных типа оплаты: почасовой и проектный. Так или иначе, если взять почасовую оплату, то в среднем по рынку ценник строится по следующей схеме: от 30-50 долларов в час в зависимости от начального бюджета клиента и запросов самой студии дизайна. На цену весьма серьезно влияет знаменитость дизайнера или студии, что позволяет немного сэкономить, воспользовавшись услугами аутсорсеров или начинающих студий. В целом на приложение из 10-20 экранов уходит от 50 до 100 часов, что дает нам понимание стартового ценника — от 2-5 тыс. долларов за дизайн небольшого мобильного приложения.

Так или иначе, дизайн приложения должен быть создан до начала главного этапа — написания кода. Максимум до какого этапа можно отложить создание дизайна, так это до стадии написания бизнес-логики, если она является ключевым аспектом приложения. Так или иначе, какие-то прототипы и наброски должны быть готовы. Сам же процесс написания кода занимает львиную долю создания приложения и также состоит из нескольких этапов: разработки, тестирования и отладки.

Что касается распределения времени на выполнение этих этапов, то в перерасчете выйдет пропорция примерно 3:1:1. Однако не стоит забывать, что все фазы разработки приложения тесно переплетены и только по итогам каждого конкретного проекта можно выделить временные рамки и выяснить распределение затраченных ресурсов.

Сложность разработки зависит, прежде всего, от сложности идеи проекта. Немаловажным также является и качество технического задания, подготовленного по итогам обсуждения с заказчиком. Тестирование должно быть как мануальным (тестером-человеком), так и программным (юнит-тестирование). На эту тему сейчас идет очень много споров, и эту идею можно развить на еще одну статью. Главное, что тестирование — это контроль качества, и сложность здесь зависит напрямую от количества состояний, в которых находится разрабатываемая система. 

Отладка – это этап, следующий за тестированием, который подразумевает устранение неполадок, связанных как с логикой работы приложения, так и с UX-проблемами, допущенными на стадии проектирования. Сложность этого этапа зависит не только от грамотного донесения информации от тестера до разработчика, но и от самого главного — от качественной архитектуры проекта. Гибкие архитектуры дольше пишутся, они сложнее, но в них легче вносить правки в отличие от жестких. 

В вопросе оценки работы команды разработчиков не меньше сложностей, чем с дизайнерами. Хоть они и занимаются простым написанием программного кода, в их задачи входит продумывание всей логики приложения и объединения дизайна с программной частью. Так или иначе, в наше время минимальная стоимость разработки стартует от цифры в 15-20 тысяч долларов. За меньшие деньги средней по размерам студии нет смысла браться, поскольку в эту цифру входит оплата всего рабочего процесса студии, а заниматься проектами-однодневками нецелесообразно. В процессе разработки и создания дизайна любая мелочь может сыграть роль, и для определения финальной суммы нужно все тщательно обсудить, дабы избавить себя от дальнейших сюрпризов.

Исходя из всего перечисленного, мы можем сделать вывод, что усредненный минимальный стартовый бюджет для создания мобильного приложения — 20 тысяч долларов. Возможны цифры меньше, возможны более дорогие проекты, тем не менее в наши задачи входило собрать материал и проинформировать об актуальном состоянии этой динамичной и развивающейся сферы бизнеса. Мы благодарим компании Tubik Studio и Techery за уделенное время и выражаем отдельную благодарность дизайнерам из Tubik за заглавное изображение для этой статьи.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.