Почему Apple продает Apple Watch за 10 000 долларов?
Золотые часы Apple Watch — одна из самых популярных тем последнего времени. Количество упоминаний этого девайса в Сети достигло невероятных значений. О часах написали практически все непрофильные издания, газеты, журналы и порталы. Но до сих пор возникает вопрос: "Почему стоимость премиальной модели стартует от 10 000 долларов?" Ответ на этот вопрос весьма логичен, но не столь очевиден.
W440x0 apple watch cult of mac 001 1024x785

После финальной презентации своих часов компания Apple вновь заняла все центральные заголовки не только профильных, но и всех прочих новостных изданий. Про золотые часы написали кулинарные журналы, автомобильные издания и дайджесты для домохозяек. Смарт-часы за 10 000 долларов стали сенсацией, которая загремела на весь мир. После такого резонанса весьма наивно задавать вопрос, зачем же Apple так поступила. Однако мы все же обсудим эту тему, поскольку известный журналист Бенедикт Эванс решил дать развернутый ответ на этот вопрос. 

По его мнению, выпуск столь премиального устройства — это отличный маркетинговый механизм, который привлечет дополнительное внимание к популярному бренду. Компания Apple не планирует заработать много денег посредством продажи бесконечного числа золотых часов. Судя по всему, премиальную модель ждет удел "витрины компании Apple", которая затронет всех тех, кто еще не узнал о компании, не приобрел ее гаджетов или не фанатеет от iPhone.

"Магазины Apple — это своего рода большие рекламные щиты, которые находятся на центральных улицах практически во всех крупных городах. Я не знаю ни одной другой компании, у которой так много магазинов в столь премиальных местах. Розница Apple — это маркетинговый инструмент, который сам себя финансирует. Apple Watch Edition являются тем же самым. Компания может продать всего лишь несколько десятков тысяч моделей, но они впечатлят сильнее, чем часы за $350 или $1000. В конце концов, самые заметные продукты компаний из премиального сегмента стоят очень дорого, но их основная прибыль идет от продаж косметики, парфюмерии и аксессуаров".
Бенедикт Эванс

Выпуском премиальной модели Apple обратила серьезное внимание потребителей на более бюджетные модели своих часов. Это своеобразный рекламный трюк, который позволит не только самоокупиться, но и убить одним выстрелом нескольких зайцев. Для сравнения Эван приводит пример прочих премиальных брендов, в частности, в мире моды:

"Вы можете продать платье от-кутюр за $50 000 (которое оденут от силы один раз), но вы также продадите большое количество губных помад под тем же брендом".
Бенедикт Эванс

Большое количество рекламы, наличие золотых часов в магазинах Apple Store, дополнительный ореол премиальности и элитарности для всей прочей техники Apple — все это невероятно продуманный и профессиональный маркетинговый ход. "Яблочная" компания вновь играет на низменных желаниях человечества и ей это, бесспорно, удается лучше, чем кому-либо.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.