Почему Apple готова продавать Apple TV за 69 долларов?
Посмотрев на главного конкурента Google Chromecast и внимательно изучив, как ведут свой бизнес в Spotify, менеджеры Apple больше не продают Apple TV. Они получают пользователей, которых потом смогут монетизировать. За такое приставку можно отдавать и бесплатно.
W440x0 main

Сегодняшняя презентация Apple, посвященная запуску новых знаковых для компании продуктов — умных часов Apple Watch и младшего устройства в линейке компьютеров, которое в компании решили назвать просто MacBook — началась с хорошей новости для любителей проникнуть во вселенную iTunes Store через экраны своих телевизоров.

Apple TV, минималистичная ТВ-приставка, позволяющая смотреть HD-видео и транслировать на телевизор изображение с других Apple-устройств с помощью технологии AirPlay, теперь стоит еще дешевле. Устройство можно будет купить не за $99, а всего за каких-то $69.

Мы уже писали про этот замечательный гаджет, который по какой-то нелепой случайности кроется на сайте Apple в разделе среди айподов, поэтому, останавливаться на его технических характеристиках смысла нет, а вот понять, почему Apple решила снизить цену на Apple TV и не дорабатывает эту приставку, как это происходит с остальными продуктами, наверное, стоит.

Конкуренция с Google

Одним из самых серьезных конкурентов Apple TV на рынке является похожее решение от компании Google, которое называется Google Chromecast. Инженеры “Гугла” пошли еще дальше и решили вообще не делать какую бы то ни было приставку. Chromecast — это почти что “флешка”, которая вставляется в HDMI-слот телевизора и записывается из соседнего USB-порта того же самого телевизора. Устройство позволяет транслировать контент с любого устройства под управлением Android, любого компьютера или просто просматривать контент от контент-партнеров, управляя дейвайсом с телефона. Причем Chromecast стоит всего $39 и, скажем прямо, идет сейчас в магазинах на ура.

Битва за аудиторию

Посмотрев, что происходит с Chromecst, а главное, оценив, насколько вырос и в какую махину превратился магазин iTunes Store, в Apple приняли совершенно правильное решение — понизить цену на приставку до допустимого минимума. Не удивлюсь, если компания продает ее по себестоимости, складывающейся из стоимости компонентов и необходимой работы по сборке этого устройства.

Все дело в том, что в Apple теперь уже совершенно четко понимают, в чем именно заключается сила онлайн-магазина с контентом. Секрет оказался весьма прост — она заключается в самом контенте и аудитории, которая готова его потреблять. Apple, общаясь с контент-провайдерами, может говорить о количестве экранов, т.е. количестве абонентов с Apple TV. Взамен компания получает хорошие скидки и может выводить новые фильмы в прокат. Благодарные пользователи эти фильмы покупают или берут в аренду. Apple живет на проценте с продаж, как это происходит с мобильными приложениями.

Модель Spotify

Сейчас пристальное внимание всей медиаиндустрии приковано к сервису Spotify, которому первому удалось успешно провернуть с звукозаписывающими лейблами договоры и предоставить пользователям контент по подписке. Платишь $10 в месяц и наслаждаешься абсолютно любой музыкой на свой вкус. Эта модель скоро захватит абсолютно весь контентный рынок.

Думаю, iTunes Store пойдет по тому же пути. Заплати и радуйся. Так проще и прозрачней работать с пользователями, которые будут намного охотнее платить энное количество долларов в месяц за доступ к сотням тысяч фильмов, чем вытягивать у них по 399 рублей за каждый фильм.

В Apple понимают и это, но для перехода на подобную модель опять же необходима большая база конечных потребителей. А значит, любыми правдами и неправдами нужно продавать еще больше Apple TV. Кстати, возможно, вскоре эти приставки нам будут давать совершенно бесплатно с любой другой, более значимой покупкой. Как вам такая идея?

комментировать Комментарии 2
W80 avatar2
Тарас Жуков
Apple понимает необходимость в огромной аудитории. Однако возможен вариант снижения ценника перед выходом какой-то обновленной версии Apple TV или устройства совершенно нового формата (пресловутый iTV). Так или иначе, желание превратить свое "хобби" в полноценный контентоемкий сервис является абсолютно логичным. Я бы поставил на презентацию игрового стримингового сервиса. Steam со своими Steam Machines, Sony со своей приставкой TV для стриминга без консоли, Android-коробочки. Все это должно прийти в гостинную и дать геймерам кусок контента.
W80 1508583 648563215192472 8347305340336203642 n
Алексей Резванов
Да, будет интересно на Apple в игровом бизнесе посмотреть )))
Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.