Final Cut Pro X: кинофокусы
Final Cut Pro X выбирают многие профессионалы кино и телевидения. Накануне премьеры ожидаемого блокбастера "Фокус", в главных ролях которого снимались Уилл Смит и Марго Робби, стало известно о том, что именно благодаря Final Cut Pro X создателям удалось оперативно смонтировать фильм и полностью контролировать все детали процесса его производства.
W440x0 4141414

Премьера фильма в России намечена на 26 февраля, а в США картина выходит на один день позже – в пятницу 27.02. По сюжету опытный мошенник влюбляется в девушку, делающую первые шаги на поприще нелегального отъема средств у граждан. Отношения становятся для них проблемой, когда обнаруживается, что романтика мешает их нечестному бизнесу.

Режиссеры фильма Гленн Фикарра и Джон Рекуа сделали выбор в пользу Final Cut по очень простой причине: "Мы хотели выбрать такой монтаж, который занял бы меньше всего времени". Для работы с только что отснятым материалом съемочная группа ежедневно использовала мобильные станции для пост-продакшна от Light Iron, передовой лос-анджелесской компании, которая создает системы на базе Mac Pro. При этом в проекте активно использовались метаданные, импортированные из камер, а также заметки режиссеров, добавляемые тут же в проект. Благодаря поиску информации по мета-данным, реализованному в Final Cut Pro X, команда быстро находила лучшие и наиболее подходящие кадры. И это несмотря на то, что программа безукоризненно работала с файлами в их изначальном разрешении ProRes 4444.

Фото: Alex Tehrani

Монтаж прямо на съёмочной площадке

Съемочная группа имела возможность работать с отснятым материалом в формате H.246 в тот же день, когда он был снят, благодаря приложению Live Play от Light Iron. Поэтому от момента записи игры актеров до начала процесса пост-продакшн проходили считанные часы. Маркеры с метаданными позволяли команде быстро находить лучшие кадры и использовать их в фильме. Как выразился Джон Рекуа: "При монтаже фильма всегда сталкиваешься с такой проблемой, как ясность представляемого материала". Поэтому метапоиск так важен для режиссеров. 

По словам Рекуа, скорость работы новейшего Final Cut Pro X позволила им работать над монтажом фильма по мере съемочного процесса вместо того, чтобы возвращаться к этому после окончания съемок. "Это совершенно иной подход к процессу", – добавил он.

Фото: Frank Masi. © 2015 WARNER BROS. ENTERTAINMENT INC. AND RATPAC-DUNE ENTERTAINMENT LLC

Ведущий режиссер видеомонтажа Ян Ковак работал с материалом в таких местах съемки, как Новый Орлеан, Буэнос-Айрес, Нью-Йорк, непосредственно на своем MacBook Pro.

Например, в Буэнос-Айресе команда зачастую работала прямо из отеля, в номере Ковака. 

"В работе мы хотели действовать практично, — рассказывает Фикарра. — Мы хотели отслеживать работу Яна и играться с отснятыми сценами, пробовать что-то самостоятельно. Для таких целей ничего лучше Final Pro X не нашлось". 

Кстати, команда фильма "Фокус" использовала ту же версию Final Cut Pro X, которая доступна всем пользователям в Mac App Store по цене 17 990 рублей.

По окончании съемок команда "Фокуса" вернулась в Лос-Анджелес, где для дальнейшего монтажа уже были задействованы новые Mac Pro, которые работают еще быстрее. Ян Ковак вместе с режиссерами работал с Final Cut Pro X на Mac Pro с двумя графическими процессорами, что позволяло делать монтаж прямо в разрешении 2K, без необходимости осуществлять рендеринг или перекодировать видео в меньшее разрешение. Гленн Фикарра говорит: "Я монтировал во всех других пакетах и могу сразу вам сказать, что в Final Cut Pro X моя производительность повышается в три раза".

Команда "Фокуса" также использовала встроенные инструменты Final Cut Pro X для создания макетов практически половины из всех используемых в фильме спецэффектов. Motion 5 был задействован для создания временных титров, а также предварительных эффектов, которые впоследствии отправлялись на дальнейшую доработку. Использовался и встроенный инструмент Keyer, который аккуратно и точно работал в режиме реального времени со сценами на хромакее.

По мнению Ракуа и Фикарры, будущее киноиндустрии изменится благодаря общедоступным инструментам, подобным Final Cut Pro X. Они отметили, что любые другие на сегодняшний день нелинейные видеоредакторы не предлагают подобных перспектив.

Ракуа также сообщает, что его съемочная группа готовится к работе над своим очередным проектом в Нью-Мехико, где они продолжат использовать Final Cut Pro X: "Думаю, наш опыт безусловно подтверждает, что при помощи Final Cut Pro X можно создать крупномасштабный голливудский фильм".

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.