Apple потребовала убрать из Яндекс.Маркета всех "серых" продавцов
Apple требует убрать из выдачи Яндекс.Маркета все магазины со словом "apple" в названии. Насколько законно это требование, читайте ниже.
W440x0 yandex 15

Компания Apple, судя по всему, решила всерьез заняться российским рынком. Основания так думать дали недавние события. Благодаря изданию "Коммерсантъ", стало известно об обращении Apple к компании "Яндекс" с требованием изъять из выдачи Яндекс.Маркета всех продавцов, не получивших официальное разрешение на продажу товаров "яблочной" корпорации и использующих слово "apple" в своем доменном имени. Ранее двум компаниям — Samsung и Miele — удалось добиться закрытия таких магазинов по решению суда. Однако в ходе расследования оказалось, что подобное требование со стороны Apple является весьма спорным, и компании придется действовать другими методами, если она действительно хочет ограничить подпольную торговлю своими товарами.

О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли. Он заявил, что корпорация Apple обратилась с просьбой удалить из поисковой выдачи всех неавторизованных реселлеров, а также компании, незаконно использующие бренд Apple. Однако компании "Яндекс" пришлось отказать. По мнению Сергея Кучушева, данное требование является незаконным.

"Товарный знак "apple" в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО "Юнитоп".
Сергей Кучушев

ООО "Юнитоп" подало заявку на регистрацию торговой марки Apple в Роспатент еще в конце 1995 года. Несмотря на то, что ООО "Юнитоп" торгует исключительно парфюмерией (в частности, туалетной водой Apple с изображенным на коробке стилизованным iPhone), подобные споры между компаниями должны решаться исключительно в суде.

Яндекс.Маркет является одним из крупнейших агрегаторов в Рунете. Однако прочие интернет-агрегаторы — price.ru, "Товары@Mail.ru" — не получали от Apple никаких уведомлений с просьбой ограничить или удалить какие-либо сайты. На данный момент в Рунете около 60 активных магазинов, торгующих техникой Apple. Судя по всему, действия Apple направлены на увеличение количества клиентов в своем онлайн-магазине Apple Store и переходе от "серого" метода распространения iPhone на территории РФ к росту официальных продаж. Тем временем многие интернет-магазины, занимающиеся торговлей продукцией Apple, получают примерно 50% посещений посредством переходов с интернет-агрегаторов, в частности с Яндекс.Маркета. Удаление такого магазина из поисковой выдачи приведет к критическим убыткам и значительно снизит вероятность выживания такого предприятия, поскольку на рекламу нового имени и поднятие уровня продаж может банально не хватить средств.

"Правообладателей действительно очень беспокоит использование их бренда в названиях или доменах каких-либо сторонних интернет-магазинов. И таким компаниям, как Samsung и Miele, удавалось добиваться закрытия таких магазинов по судебному решению". 
Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов

С другой стороны, юридическая практика утверждает, что данный вопрос натыкается на некую правовую коллизию. В законе не существует такого понятия, как "поисковая выдача", поэтому де-юре владелец площадки (компания "Яндекс") не нарушает никаких соглашений либо законов. Данный вопрос требует иного подхода. Если Apple планирует пресечь любую "серую" торговлю своими устройствами, то ей необходимо заниматься этим, контактируя напрямую с владельцами магазинов, или разрешать эти вопросы в судебном порядке. 

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.