Мировое падение продаж планшетов
Тим Кук о падении продаж iPad и обсуждение возможных причин такого хода событий.
W440x0 ipadsales 2

Портал Re/code выпустил маленькое превью разговора Волта Моссберга с Тимом Куком на такую важную тему, как падение продаж iPad. Напомню, что Волт Моссберг работал технологическим журналистом в The Wall Street Journal и являлся автором и идейным вдохновителем конференции All Things Digital. На этой ежегодной конференции он в течении длительного времени общался с такими приглашенными метрами, как Стив Джобс, Билл Гейтс, Тим Кук, Стив Балмер, Элон Маск и прочие лидеры IT– индустрии. Недавно Волт покинул издание WSJ и основал свой портал Re/code. И как раз на этом портале было опубликован отрывок из беседы с Тимом Куком, CEO Apple.

Если вдруг данная новость прошла мимо ваших ушей, то знайте, что продажи планшетов в мире стали заметно падать. В частности — продажи iPad. Почему так — сложно ответить наверняка. Можно лишь выдвигать предположительные выводы, которые будут иметь реальные основания. К примеру — привычка людей владеть планшетами в течении длительного времени. Если вы себе приобрели iPad 3, то реальной причины менять его на iPad 4 нет. Да, некие технологические улучшения, замена коннектора, повышение мощности процессора, но глубоких изменений требующих срочной замены аппарата — никаких. То же можно было бы сказать и про iPhone, но весь хайп, создаваемый вокруг этого продукта, желание людей обладать самым последним устройством, критические обновления ОС и заметно большая используемость девайса прочно удерживают позиции iPhone и помогают графику продаж расти из квартала в квартал.

Вторым предположением может служить ненужность iPad. Да, громко сказано, но, тем не менее, это факт. Зачастую связки iPhone/MacBook хватает для большинства задач среднего пользователя. MacBook выступает в качестве рабочей машины для выполнения более комплексных задач, а iPhone используется для различных видов связи, игр, социальных взаимодействий и мобильных приложений-сервисов. В данную канву большой, 9.7-дюймовый iPad не вписывается по своему функционалу. Предложить он может ровно то же самое, что и смартфон (за исключением некоторых широкоформатных приложений, требующих большего экрана, либо большей мощности), а удобство использования несколько ниже. Благо iPad mini смог облегчить ситуацию с использованием громоздких iPad, но по факту, кроме профессионалов, у которых там установлены кастомные приложения, никто iPad не использует в постоянном режиме, при наличии иных девайсов. Возможно именно сделка с IBM сможет несколько улучшить данную ситуацию, но об этом позже.

Вернемся к Тиму Куку. Глава компании Apple весьма оптимистично высказался насчет данной ситуации: «Мы не можем быть более счастливы, глядя на то, как прогрессировали продажи наших iPad. То, что происходит сейчас — это некая вынужденная остановка рынка, наблюдаемая во всех категориях продаж, но мы сможем ее преодолеть». Касательно реальных цифр, то в третьем финансовом квартале 2014 года Apple продала 13.3 миллиона планшетов iPad, в то время как за аналогичный период в 2013 году было продано 14.6 миллионов девайсов. Подобное падение наблюдалось и во втором квартале: с 19.5 миллионов до 16.35 млн. В ходе разговора Тим Кук озвучил общую цифру продаж iPad за четыре года и она составляет 225 миллионов девайсов. 

«Рынок планшетов находится еще на стадии зародыша». 

— Тим Кук, CEO Apple

Такому же падению подвержены не только планшеты от Apple, но и другие большие производители девайсов: Samsung и Microsoft. Это общая тенденция рынка, который, по словам аналитиков, еще не насыщен. Вполне возможно, что для резкого роста графика продаж потребуется некая инновация, которая уже зародилась в секретных лабораториях Купертино.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.