Меняйте экран, не отходя от прилавка
С сегодняшнего дня официально стартовала программа замены и ремонта дисплеев для iPhone 5s прямо в фирменных магазинах Apple, что выходит намного быстрее и в полтора раза дешевле, чем ремонт в сервисном центре.
W440x0 1364405144 11

Сама идея воплотилась в жизнь уже давно – с июля 2013 работает замена экранов «прямо у прилавка» для iPhone 5, с января 2014 – для iPhone 5c, а теперь сюда подключился и 5s – самая быстро продаваемая модель из всех, по данным Mixpanel Trends. Портал AppleInsider, первым опубликовавший дату начала работы программы, сослался на «близкий к теме» источник, который сообщил, что цена услуги будет такой же, как и для iPhone 5 – то есть $149. Или $79 – для клиентов с AppleCare. В официальном сервисном центре та же услуга будет стоить уже $229.

Разумеется, повреждений самого корпуса, вызванных попаданием в воду, температурными перепадами или механическим воздействием, эта программа не коснется – такие телефоны по-прежнему придется отправлять в сервис, где и будет принято решение, подлежит устройство ремонту или нет. Однако новые услуги все же появились – теперь, если покрытые сапфировым стеклом контакты (кнопка «home») повреждена, ее тоже можно заменить прямо в магазине. А в будущем, возможно, можно будет там же заменить поврежденное стекло «айфона» на сапфировое, за небольшую доплату.

Может ли эта программа, действующая пока что только в Северной Америке, затронуть российский рынок? Вполне может.

«Наблюдая стагнацию продаж в развитых странах, Apple начинает смотреть на богатые развивающиеся рынки», – сообщил аналитик московского офиса IDC Саймон Бейкер в начале 2014 года. Российский рынок, по его словам, занимает особое место – здесь  потребители имеют достаточно высокий доход и склонность к тратам, а интернет-рынок – крупнейший в Европе. Однако доля телефонов, продаваемых непосредственно через магазины операторов здесь очень мала: по словам Тима Кука почти 80% телефонов в России продается через ритейл-сети. Это с учетом таких гигантов, как Samsung, имеющих в нашей стране развитую сеть фирменных магазинов и сервисов, и местных кастомизированных изделий вроде «МТС», которые «сами делаем, сами и продаем». И без учета «серых» продаж.

В таких условиях открывать новые фирменные магазины Apple в России невыгодно – туда мало кто пойдет… если они не предложат чего-то особенного. И этим «чем-то» и может стать быстрый и дешевый ремонт дисплея. Это вполне попадает в общую политику Apple, еще весной «помирившейся» с российскими операторами сотовой связи и начавшей поставлять им «белые» устройства. Одним из следующих шагов может стать открытие сети собственных магазинов с полным набором сервисов.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.