Размышления об e-mail
Как мы пользуемся электронной почтой и что можно исправить?
W440x0 04049

Сегодня поговорим с вами об электронной почте. На мой взгляд, человека без электронной почты, который пользуется благами современных технологий, в наше время не существует. А скоро, судя по проекту Loon, не останется на Земле человека без гугловского аккаунта. Сейчас любой сервис запрашивает ваш почтовый адрес для регистрации, рассылки всяческих новостей и спама и банальной проверки на подлинность запроса. Получается, что электронный ящик – своеобразный личностный идентификатор. Так как же, все-таки, мы пользуемся этим современный видом доставки писем?

На самом деле, существует всего два способа. Первый — веб-интерфейс, работа в браузере. Пожалуй, этот способ свойственен неофитам, которые только знакомятся с всеми возможностями и функциями данного сервиса, пытаются настроить папки и фильтры, проводят менеджмент и чистку ящика от всяческого спама. Этот этап проходил каждый.

Второй же способ, более серьезный, с помощью приложений. Неважно — мобильных или десктопных, но приложений, которые загружают почту на устройство, позволяют настраивать папки, фильтры, скрипты и прочие гиковские вещи. Работать с почтой так удобней, не всегда нужно подключение к Интернету, достаточно один раз загрузить пакет новых писем, да и с вложениями проще управляться.

Какой способ брать на вооружение — вам решать. Я же расскажу о своем опыте и поделюсь некоторыми мыслями. А вы, в свою очередь, обязательно оставляйте комментарии на сайте и в Твиттере: @TarasZhukov и @macster_ru.

По роду своей деятельности, на письма мне приходится реагировать оперативно и либо отвечать сразу, либо планировать свое расписание. Я являюсь активным пользователем техники Apple, поэтому люблю такую технологию как Push на iOS – уведомление о новом сообщении приходит на устройство в тот момент, когда сообщение поступает на сервер. Единственный минус – данная технология работает только в родном клиенте и только с @icloud.com.

Поскольку моя почта на сервере Gmail, то длительное время альтернативы не было и приходилось регулярно проверять почту. Пока я работаю на Mac, почтовый клиент открыт и письма приходят быстро, но вот стоило мне взять в руки iPhone и отправиться в путь, как сразу же сидела в голове мысль: «А не пришло ли важное письмо?»

Но вот сын Эдди Кью (Вице-президент в Apple) разрабатывает Mailbox, за которым становится очередь (!) в App Store. Конечно, они оправдывали это ссылкой на молодость своего стартапа недостаточным количеством ресурсов, чтобы обрабатывать огромное количество почты (тут стоит отметить, что использование Push возможно лишь в случае полной загрузки на сервер всей почты пользователя, т.е., чтобы Mailbox отправил вам push, вся почта должна поступить сначала на сервер стартапа, а потом уже к вам на устройства),  но, возможно, через Mailbox и Apple как бы тестировала аудиторию App Store.

Оказалось, что пользователи готовы стоять в очереди за приложением, про которое они даже толком не знают. Мобильные приложения выходят в невероятный "бычий", пользуясь терминами фондового рынка, тренд.

Я, конечно же, одним из первых встал в очередь и получил доступ к использованию этого приложения. Оно сочетает в себе качественный mail-клиент и todo-менеджер. Кто не пользовался – советую (компанию уже купил Dropbox и ограничение на очередь сразу исчезло). Предварительно, в браузерном варианте почты, у меня были настроены основные фильтры, плюс спам-фильтр Google работает отлично, поэтому лишние письма мне приходят редко.

Такой сет: Mail.app for Mac плюс Mailbox for iPhone стал для меня просто ультимативным. Все срочные письма в дороге не остаются без ответа, вложения редактируются в Pages/Numbers и др., а дома, на Mac, кроме родного клиента, который меня устраивает почти полностью, мне ничего не нужно. Конечно, и Mail.app не без изъянов, но для каждого конкретного случая нужно подбирать себе наиболее удобный клиент.

Что касается советов, то их будет несколько:

  • Желательно иметь разные аккаунты на личную, рабочую почту и сервисную почту. Неприятно, когда важное письмо теряется среди тонны уведомлений из Твиттера, Facebook и прочих сервисов.
  • Создайте довольно сложный пароль для почты, так как с почтовыми клиентами вам не придется его вводить, а вероятность взлома вашей почты, как центрального шлюза данных, высока.
  • Если вам понадобится где-то в незнакомом месте войти в почту и под рукой не будет своего устройства – обязательно очистите следы вашего пребывания в браузере и истории.
  • И вообще все пароли советую хранить в 1Password, ил дождаться официального выхода iOS 7, где будет встроен аналог – iCloud Keychain, хранящий все ваши пароли и логины.
  • И не забывайте, иногда, отправлять друзьям обычные, бумажные письма. Это приятно.
комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.