Иллюзия простоты: интервью с фотографом Apple
Есть масса людей, напрямую причастных к созданию «магии Apple», но не мелькающих в стенах i-компании. Одним из таких привлечённых работников является фотограф Питер Беланджер, сотрудничающий с Apple уже очень давно.
W440x0 03784

Есть масса людей, напрямую причастных к созданию «магии Apple», но не мелькающих в стенах i-компании. Их имена для миллионов фанатов являются пустым звуком. Конечно, ведь речь не о волшебнике Джобсе или кудеснике Айве! А между тем, без остающихся в тени «мистеров Х» создателям iPhone и iPad тоже не обойтись... Одним из таких привлечённых работников является фотограф Питер Беланджер (Peter Belanger), сотрудничающий с Apple уже очень давно.

Его фотографии Вы обязательно видели, всего лишь не ведая имени автора. Беланджер приложил руки ко многим знаковым изображениям продуктов от Apple, хотя параллельно работает и на такие компании как eBay, Nike, Pixar. Журналисты портала The Verge сумели взять любопытное интервью прямиком, так сказать, «у станка». У очень дорогого «станка», стоит прибавить.

Стенд фотографа Apple

– Ваши снимки как будто бы балансируют между обманчивой простотой и чудовищной сложностью. Можете описать процесс съёмки?

– Я смотрю на материалы продукта и придумываю как идеально его осветить. В результате частенько выходят до забавного сложные городки-сооружения вокруг вещи, обеспечивающие её точное освещение. Я должен быть в состоянии контролировать каждую тень и каждый блик на продукте.

Иллюзия простоты

– Какая камера для Вас ближе других?  

– Canon 5D Mark III – вот моя повседневная камера. Мой базовый объектив 24-70 мм. Если когда-нибудь мне придётся выбирать лишь один, я оставлю этот. Подобный набор отлично работает во всех ситуациях.

– Как Вы пришли к столь тесному сотрудничеству с компанией Apple?

– Начинал я фрилансером у внештатных агентств, в свою очередь работающих на Apple. Агентства эти со временем развивались, причём многие из дизайнеров перемещались в штат Apple, продолжая трудиться в связке со мной. Мне очень повезло с этими отношениями.

– Можете описать творческий процесс на съёмках продукции Apple?

– Я думаю про свое световое оборудование как про слои, которые я настраиваю для получения наилучшего результата. Команда Apple всегда твёрдо знает что хочет, обращаясь ко мне с эскизами и готовым перечнем снимков. Продукция Apple отличается тщательно подобранным материалом, а значит невероятно важно осветить продукт точно, правильно передав характер самих материалов. Мне требуется контроль над каждой поверхностью. Это похоже на работу с файлами в Photoshop: вы же не сделаете что нужно, действуя в пределах одного слоя.

Пример съёмочного процесса

– Что Вы снимаете для забавы?

– Своих детей! Звучит банально, но это так. Тут я могу делать снимки расслабленно, не беспокоясь о мнении клиента. Шныряю туда и сюда постоянно. Я часто слышу как мои дети говорят друзьям: «Наш папа всё время снимает – вы просто не замечайте его». В конце каждого года я выпускаю фотоальбом с 365 фотографиями детей. Вот только что закончил десятый.   

– Какая тема самая привлекательная?

– Нечто такое, чего люди ещё не увидели на миллионах других фотографий. Мне очень нравится выяснять как можно сфотографировать что-то невиданное, а не просто демонстрировать людям то, что кому-нибудь вздумалось показать.  

Вот так. Зная требовательность дотошных любителей фруктов, можно предположить как трудяге Питеру приходится попотеть... Под занавес ключевой момент всего интервью:

«Мне нравится работать с клиентами, решая головоломные сложности в их каждом задании. У меня получается зарабатывать своим любимым занятием».

Просто отлично! Это ведь самое главное в жизни, не правда ли? 

По материалам: The Verge

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.