Apple и Facebook: становится все интереснее
Недавно мы уже писали о взаимоотношениях Apple и Facebook. Теперь же у нас появилась информация о кадровых назначениях в Menlo Park (где находится штаб-квартира социальной сети), которые добавляют в эту картину новые штрихи.
W440x0 03640

Две недели назад к группе мобильных разработчиков Facebook присоединился Ричард Вильямсон (Richard Williamson), который возглавлял команду Apple, работавшую над картами. Это приложение оказалось объектом значительной критики, что, в конечном счете, привело к отставке вице-президента Apple Скотта Форсталла (Scott Forstall — на фото ниже), однако, как стало ясно в дальнейшем, сервис не так уж плох

Scott Forstall

Напомним, что за последние две недели Facebook успел презентовать свою технологию домашнего экрана для Android Facebook Home, а вчера его представители, заявили, что элементы этой технологии будут добавлены и в iOS (см. об этом нашу статью). 

И буквально вчера же вечером вышло обновление приложения Facebook для iPhone и iPad, которое уже интегрировало одну из составляющих Facebook Home — Чат-фото (или как его уже буквально перевели на русский «чатовые головы» — речь идет о появляющихся вверху приложения фото друзей, с которыми можно вести чат).

Чат-фото

И еще один разработчик, приложивший руку к последним обновлениям Facebook — дизайнер Лорен Брихтер (Loren Brichter), в свои неполные 30 лет успевший стать почти легендой среди разработчиков приложений для iOS. Именно он создал знаменитый клиент Tweetie, позднее приобретенный Twitter, а в прошлом году представил мгновенно ставшую популярной игру Letterpress.

Loren Brichter

Что мы имеем в итоге? Во-первых, в Facebook приходят два мобильных разработчика, прекрасно знакомых с iOS. Во-вторых, представители социальной сети заявляют, что намерены активизировать усилия и принести новые технологии на платформу iOS. В-третьих, эксперты и пользователи ожидают скорой презентации iOS 7. Посмотрим, что это означает для Apple.

На наш взгляд, компания сейчас оказывается в трудном положении: она стала объектом критики со стороны целого ряда представителей дизайнерского и девелоперского сообщества за инертность в обновлении iOS. Накануне ожидаемой презентации седьмой версии системы, интернет переполнен концептами, которые представляют независимые дизайнеры, что не может не создавать завышенный уровень ожиданий и требований экспертов и пользователей.

iOS 7

Поэтому Apple сейчас просто необходимо не разочаровать. Однако компания известна тем, что никогда не шла на поводу у публики, стремясь предлагать те продукты, которые считало правильными ее руководство. Стив Джобс в этой связи цитировал высказывание Генри Форда, которое звучит примерно так: «Если бы я спрашивал мнения покупателей, мне бы пришлось изобрести лошадь, которая бегает быстрее»

Если бы я спрашивал мнения покупателей, мне бы пришлось изобрести лошадь, которая бегает быстрее

Так или иначе, было бы странно представить резкое изменение стратегии и инкорпорацию всех предложений со стороны. Но в этой ситуации выходом для компании могла бы стать интеграция ряда сторонних сервисов, которые имеют собственную широкую базу пользователей. 

В самом деле, если смотреть на вещи с точки зрения цифр, то Apple просто не может позволить себе отдать такой рынок, как свыше 1 млрд. пользователей Facebook, смартфонам на Android и Windows Phone (как известно, Facebook тесно сотрудничает с Microsoft в веб-сервисах, однако не исключено укрепление взаимодействия и в мобильной сфере). 

Facebook в цифрах

Ещё один рынок — это, хотя и сократившаяся, но все еще достаточно большая аудитория Yahoo (в меньшей степени, в это, впрочем, относится к России). Как мы уже писали, Apple намерена укрепить сотрудничество с Yahoo, обновив свой голосовой сервис Siri.

Siri

Поэтому мы не исключаем, что новая версия  iOS будет ознаменована не только другой прорисовкой картинок или, к примеру, заменой скевоморфизма на «плоский» дизайн, но изменением подхода к ее информационной архитектуре. Возможно, Apple, стоит признать, что она не может быть лучшей во всех сервисах и ей следует интегрировать те возможности, которые используются покупателями, вне зависимости от того, какой у них смартфон. Facebook в данном случае — очевидный кандидат. 

И именно здесь обеим компаниям могут пригодиться такие специалисты, как Вильямсон и Брихтер: один знает систему Apple изнутри, и на довольно высоком уровне, а другой доказал, что умеет предлагать инновационные ходы, устанавливающие новые стандарты в мобильном софте — вспомним функцию pull-to-refresh, впервые представленную именно в Tweetie. 

P.S. Хотите поспорить, поделиться своими идеями? Пишите нам в Twitter , мы рады общению!

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.