История разработки: Приложение «Тест Люшера» для iPhone и iPad
Разработчик мобильного приложения рассказывает Macster о том, откуда берутся идеи для приложений, как ведется их разработка и как проходят «ревью» в App Store.
W440x0 03480

Здравствуйте друзья, в своей истории разработки (dev story) я расскажу о том как создавалось приложение, с помощью которого можно пройти, пожалуй, самый популярный и точный тест  — цветовой тест Люшера. Тест был разработан психологом Максом Люшером более полувека назад и за прошедшее время отлично зарекомендовал себя благодаря точным результатам и детальной характеристике испытуемого. Готовы узнать о том, как появилась идея, что представляет собой тест, как велась разработка, а также о прохождении «ревью» в App Store и продвижении приложения? Тогда вперед!

Как появилась идея приложения

Идея «Теста Люшера» была подкинута товарищем работающим на кафедре психологии. Изначально была необходимость лишь разработать средство ведения электронных протоколов тестирований и сбора статистики всех проведенных тестирований для настольных ПК. Но я решил пойти дальше, в результате чего и появилось одноименное приложение «Тест Люшера».

Подготовка

Перед тем, как начать  разрабатывать приложение, было необходимо подтянуть свою теоритическую базу в данном вопросе. На помощь пришли работы самого автора, книги и статьи наших соотечественников, а также помощь товарища-психолога. Дело в том, что данный тест имеет довольно много тонкостей, в том числе при обработке результатов тестирования. 

На данный момент распространено две версии теста — сокращенная (она же восьмицветовая) и полная (она же - полный клинический тест Люшера), моей целью было реализовать последнюю. Полный тест включает в себя выбор серых цветов, восьмицветовой тест, и 5 наборов по 4 цвета (первый набор — все основные цвета, второй и последующие — каждый основной цвет с оттенками), в процессе прохождения полного теста испытуемому приходится сделать свой цветовой выбор 51 раз. 

Полученный ряд выбора серого цвета не требует дополнительной обработки и сразу готов к интерпретации, наибольшую трудность вызывает совместный анализ обоих полученных рядов восьмицветового теста (восьмицветовой тест проводится дважды). В результате обработки производится анализ совпадающих цветов и их цветовых пар в обоих рядах, положение определенных цветов в числовом ряду относительно других, выявляется «актуальная проблема» и другие факторы, характеризующие испытуемого. 

Когда теоритическая база была готова, стало возможным двигаться дальше и приступить непосредственно к разработке.

Разработка

До разработки под iOS у меня уже имелся опыт программирования на других языках и платформах, поэтому мне предстояло в процессе разработки изучить язык Objective-C, среду разработки XCode и различные необходимые фреймворки. Уже интересно, не так ли? 

Моим проводником в мире разработки под iOS на начальном этапе была книга Big Nerd Ranch «Programming iOS» (3 издание),  книга очень порадовала подачей материала, детальным освещением основных тем, исключительно рекомендую читать ее в оригинале, т.к. перевод оставляет желать лучшего и в некоторых местах просто не терпит критики. 

Хочу заметить, что книга не для изучающих программирование с нуля. В процессе конструирования приложения было принято решение добавить работу с множеством пользователей, чтобы с помощью одного приложения можно было тестировать не только себя, но и своих близких, друзей, коллег и знакомых.

Много пользователей тестирования

Дополнительно была добавлена возможность хранения результатов уже пройденных тестов, что позволяет держать все результаты своих прошлых тестирований под рукой.

Результаты тестирования

Также был изменен сам процесс тестирования и его представление с учетом мобильной платформы. Целью было то, чтобы пользователь получил удовольствие от самого процесса тестирования.

Тестирование серых цветов Тестирование остальных цветов Выбор приятного цвета

 

Экран результатов состоит из нескольких частей. Сначала перед вами ваш выбор восьми цветов и характеристика каждого цвета, а также какое значение он приобретает в своей текущей позиции относительно других цветов и детальный отчет с интерпретацией по результатам тестирования в целом.

Все о ваших цветовых предпочтениях и о вас

 

В приложении присутствует раздел «О тесте», где Вы можете узнать историю его создания, интересные факты, связанные с цветами, а также про психологию и физиологию цвета.

Отправка в App Store

После всестороннего тестирования, тщательного поиска багов и их исправления, бинарный файл, наконец, был отправлен в App Store на рассмотрение. Приложение было отправлено в субботу утром и получило статус «Waiting for review». 

В пятницу утром статус сменился на «In Review», что говорит о начале рассмотрения приложения. В результате рассмотрения никаких вопросов и замечаний в мой адрес не возникло, и приложение получило статус «Ready For Sale» уже через несколько часов после начала ревью. 

Хоть рассмотрение и прошло гладко, всегда следует быть готовым к возможным замечаниям и, как следствие, вытекающими отсюда временными задержками, связанными с исправлением ошибок и последующей отправкой приложения на рассмотрение вновь.

Продвижение

Одной из самых важных составляющих успешности приложения (помимо качества исполнения и интересности самой программы) является продвижение, ведь в магазине более миллиона приложений, и каким бы замечательным не было именно ваше приложение, если о нем никто не узнает, едва ли кто-нибудь его отыщет и скачает в таком многообразии. 

Пути два — издатель или продвижение своими силами. Издатели берут на себя все, что связано с продвижением, у них есть доступ к баннерам в App Store, налажены контакты с различными сайтами обзоров и сопутствующей тематики, но надо быть готовым поделиться своей прибылью и с ними. В любом случае Apple заберет у вас 30% честно заработанного, а от оставшейся суммы издатель откусит еще половину (если не больше), точных цифр я назвать не могу, т.к. они разнятся в зависимости от издателя и приложения. 

В моем случае было принято решение обойтись без издателя. Продвижение заключается в попытках сделать приложение более популярным и узнаваемым, ведь от этого напрямую зависит количество скачиваний и интерес пользователей к нему. Как это делать? Отправлять предложения на размещения обзоров на профильные сайты, продвигать в кругах, где обитает целевая аудитория. В процессе продвижения и поиска оптимальной цены для него, Вы узнаете много нового, что и как влияет на количество скачиваний, при какой цене пользователи наиболее активны, а при какой цене ваш продукт им неинтересен. По своему скромному опыту могу сказать, что самое активное скачивание для платных приложений происходит при цене приложения равной $0,99.

Резюме

В целом, разработка заняла где-то календарный месяц, чистого времени было потрачено меньше, в основном это были вечера после работы и некоторое время в выходные. Разработка мобильных приложений — процесс творческий и увлекательный. Она всегда сопровождается изучением чего-нибудь нового, ведь приходится делать что-то, чего не делал ранее. Но, несмотря на возможные трудности, разработка подобных приложений доступна каждому. Кому-то это дается проще, а кому-то труднее, но невозможного в этом ничего нет. 

Учитесь, старайтесь, практикуйтесь и все получится. Не забивайте себе голову грезами о многомиллионных кушах с приложением, написанным за час. Делайте качественный продукт, продумывайте каждую деталь, попытайтесь угадать, что нужно пользователю и тогда, когда мир увидит ваше приложение, Вы будете вознаграждены по заслугам!

Приложение «Тест Люшера для iPhone и iPad» доступно для скачивания в магазине App Store за 33 руб.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.