Контент vs. Контейнер
Разработчики «читалок» для iOS всё более увлекаются битвой за контент. Так они рассчитывают привлечь читателей именно к своему приложению и удержать их. Но не забывают ли они при этом о своей изначальной задаче — удобстве чтения?
W440x0 03442

Компания ARC90 — разработчик приложения для «отложенного чтения» Readability — представила новый интересный сервис Mustread.io. По сути, речь идет о новом сайте, на котором можно делиться прочитанными в интернете статьями. Однако основная идея, как описывают ее в самой компании, заключается в «замедлении» непрерывного потока ссылок, которыми делятся в современном мире участники интернет-общения. Как это работает?

Мы входим на mustread.io под аккаунтом Readability или Twitter, после чего можем размещать статьи, которыми хотим поделиться (напрямую или используя букмарклет), однако с двумя ограничениями:

  • во-первых, пользователь обязательно должен добавить комментарий, почему именно данную статью он считает важной,
  • во-вторых, когда он разместит новую статью, старая будет удалена.

Здесь легко различить сразу несколько минусов. По сути, речь идет об еще одной соцсети, и не совсем ясно, зачем дублировать свой Twitter, Facebook и т.д.? А необходимость добавления комментария «разбивается» о формальность действия — ведь написать можно что-угодно, ограничившись несколькими, даже не имеющими отношения к статье, словами.

Приложения к приложениям

Однако новый шаг ARC90 действительно отражает актуальную тенденцию в разработке сервисов, которые имеют дело с текстовой информацией. Девелоперы все более понимают, что недостаточно сделать просто приложение в виде «контейнера» для информации, поскольку контент, содержание — вот, что важно, вот зачем на сервисы приходят читатели. И как раньше традиционные СМИ, традиционные производители контента обнаружили, что для сохранения и развития бизнеса, привлечения читателей, им необходим интернет и мобильные приложения, так же теперь разработчики приложений понимают, что для развития и сохранения их бизнеса, им нужен качественный контент. 

Для той же ARC90 - это уже не первая попытка выйти на рынок контента, ранее она пыталась опробовать модель вознаграждения авторов. Не спят и основные конкуренты Readability для iOS, среди которых, конечно, Instapaper и Pocket (ранее — Read it Later). Разработчик первого, Marco Arment в прошлом году представил свой журнал с незамысловатым названием Magazine, который можно приобрести в "Газетном киоске" (Newsstand) через App Store или читать в интернете по подписке. Для ведения журнала был нанят редактор, авторы (для каждого выпуска разные) получают оплату за свои статьи, которая, как утверждает, Marco, выше, чем в среднем по рынку. Разработчики Pocket же пошли несколько по-другому сценарию, как бы говоря: да, мы делаем всего лишь «контейнер» для информации, но пусть это будет 1) лучший контейнер, 2) не только для текстов, но и для фото, видео, то есть для разных типов информации, которую пользователи сохраняют онлайн.

Пока неясно, кто окажется прав. К примеру, лично мне не до конца очевидно, что те, кто занимается формой, технологией, имеют достаточно навыков, опыта, просто «вкуса» к теме, чтобы профессионально создавать или просто «курировать» содержание. И даже когда в ARC90 говорят о том, что хотят создать «фокус», сконцентрировать рассеянное внимание читателей, то, по сути, лишь добавляют еще один источник этого рассеяния, еще один сайт с потоком ссылок, пусть и «замедленным».

Российский потенциал

Но даже если концентрироваться исключительно на развитии «контейнеров» для информации, на разработке приложений, то здесь еще есть над чем работать, особенно если мы говорим о русском рынке. Изначальная идея Readability, Instapaper и Pocket — это удобство чтения и качественное оформление текста. Но далеко не все функции, для этого необходимые, доступны для русскоязычного читателя. К примеру, Instapaper и Readability предлагают разные варианты шрифтов и подчеркивают это как свое преимущество. Однако на кириллице большинство из них просто не поддерживаются. 

Еще одна функция "читалок" — это словарь. Конечно, они используют встроенный в iOS английский словарь, но это означает то, что русский читатель лишается одного из тех инструментов, которые делают чтение по-настоящему профессиональным и по-настоящему удовольствием без лишних отвлечений. 

Поэтому мне кажется, что пока зарубежные девелоперы увлечены битвой за контент, русские разработчики могли бы сказать свое слово в сегменте «читалок» — такое, которое можно было бы легко и приятно использовать для чтения вечером с чашкой чая, без тома словаря под рукой и настроив шрифт под свое мобильное устройство и освещение.

Readability и Pocket доступны для загрузки через App Store бесплатно, Instapaper — за 129 руб.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.