Apple полностью контролирует бренд iPad
Компания второй раз не допустила ошибки, которую однажды уже совершила выпуская iPhone. Еще до начала продаж всеми ожидаемого устройства юристы полностью закрепили за Apple права на новый бренд.
W440x0 02038

Согласно недавно обнародованной информации, исходящей из Американского бюро по патентам и торговым маркам (United States Patent and Trademark Office, USPTO), 17 марта этого года компания Fujitsu Frontech North America Inc. передала Apple Inc. принадлежащие ей права на торговую марку “iPad”.

Записи USPTO по торговой марке iPadFujitsu зарегистрировала и начала использовать бренд iPad в 2003 году — именно так были названы мобильные компьютеры под управлением Windows CE, превращенные японскими электронщиками в мобильные точки розничных продаж (Point Of Sale). Название, скорее всего, было перенято у той же Apple, которая как раз запустила новую линейку аудиоплееров, назвав их iPod.

Первоночально компания Fujitsu, зарегистрировала торговую марку за устройством, охарактеризованным как “ручной компьютер с беспроводной связью для работы в сфере розничных продаж”, но уже в 2004 году регистрирующий орган чуть было не отказал компании в регистрации, объяснив что название не описывает суть производимого устройства. Тогда компании удалось опротестовать данное решение.

В 2008-2009 годах перепалки Fujitsu с регистрирующим органом касательно торговой марки iPad продолжились, а в сентябре 2009 в дело вмешались юристы Apple, после чего началась закрытая конфронтация между двумя компаниями, которая надо отметить абсолютно не освещалась в СМИ. В результате, торговую марку отвоевали юристы из Купертино. Произошло это лишь за пару недель до старта официальных продаж Apple iPad. 

Cisco iPhoneИнтересно, что нечто похожее уже происходило с Apple несколькими годами ранее. В 2007 году компании из Купертино пришлось в ожесточенных юридических баталиях отвоевывать бренд “iPhone” у компании Cisco Systems. Причем Cisco активно использовала торговую марку для брендинга линейки VoIP аппаратов, производство которых было налажено незадолго до этого. 

Скорее всего, тогда бренд iPhone стоил Apple порядочных денег, выплаченных компанией в виде урегулирующих платежей (settlement payments). Учитывая обстоятельства Fujitsu наверняка не могла расчитывать на подобную щедрость. 

Наверное не стоит даже упоминать, что ни акционеры ни СМИ о суммах отступных обеих сделок проинформированы не были и о данных цифрах могут лишь догадываться. Данный факт весьма логично укладывается в общую политику закрытости, культивируемой менджментом компании Apple. Обычно о всех шагах компании рынок узнает лишь после того как они произошли и обычно не от самой компании, а от ее контрагентов.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.