Книжные войны: Amazon vs. Apple
С выпуском iPad компания Apple невольно выкатила орудия на еще одно поле битвы. На сей раз противник — Amazon, продающая книги онлайн себе в убыток для сохранения объемов.
W440x0 01813

Amazon KindleПрезентация iPad, прошедшая на прошлой неделе, взбудоражила не только компьютерный, но и издательский бизнес. Издатели по всему миру не на шутку озадачены, а книги уходят с полок. Пока что с полок самого крупного мирового дистрибьютера подобной продукции — компании Amazon.

Amazon приобретает книги у издателей по нормальным ценам ($10-$14, опт), а затем продает их как книги для Kindle по цене $9.99, фиксируя убытки на каждой совершенной сделке. Подобная практика пугает издателей, которые боятся, что Amazon скоро принудит их к снижению закупочных цен на их товар, тем самым превратив Kindle наконец в прибыльный для себя бизнес.

Издатели пытаются оказывать давление на Amazon, дабы повысить цены на книги Kindle, а Amazon в свою очередь держит оборону, утверждая, что:

  • компания хочет превратить Kindle в доминирующее устройство для чтения электронных книг, и объемы здесь — это самое важное;
  • компания считает, что идея продавать электронные книги по цене их бумажных копий попросту смешна.

Тем временем на сцену вышла компания Apple и показала издателям iPad. Компания обещает продавать электронные книги по цене в $13-15, оставляя себе лишь 30% прибыли — по алгоритму, схожему с тем, по которому работает App Store. 

Увидев явно проигрышные условия в сотрудничестве с Amazon, издатели — а, в частности, издательство Macmillan — вновь постарались оказать давление на компанию, потребовав повышения цен на книги Kindle до $15. Но Amazon не только распространитель электронных книг. Это еще и крупнейший в мире дистрибьютер бумажных изданий — бизнес, которым Apple уж точно заниматься не планирует. Получилось что у Amazon тоже были свои козыри в рукаве. Которые и увидело издательство Macmillan. 

С недавнего времени посетители Amazon не нашли книг этого издательства на полках магазина, а источники New York Times уверены, что Amazon таким образом наказывает издательство и ставит его менеджмент на место. 

Видимо, данная война еще только началась, а победит тот, у кого будет больше рычагов давления на участников. Устройства Amazon и Apple очень разные, и, казалось бы, совсем не должны конкурировать, но на практике оказывается совсем по-другому.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.