Новый дистрибьютор Apple в России держит курс на регионы
На днях у Apple появился второй авторизованный партнер на российском рынке в лице петербургской компании «Марвел-Дистрибуция».
W440x0 01306

Компания  «Марвел-Дистрибуция» после почти двухлетних переговоров с Apple получила статус авторизованного дистрибьютора Apple в России на компьютеры, ноутбуки и плееры iPod. Об этом она официально объявила на своем сайте и в пресс-релизе, датированном 30 октября 2009 года.

До этого момента Apple работала в России с единственной компанией — diHouse (ECS Group), имевшей исключительные права на распространение продукции Apple на территории России. Но теперь бывший эксклюзивный распространитель лишится права авторизации партнеров и сервисные центры: этим лично займется Apple, а «Дихаус» и «Марвел» наделяются статусом авторизованных дистрибьюторов, возлагающим на их плечи развитие партнерской сети на территории России и решение задач логистики.

В «Марвел-Дистрибуции» для продвижения новой продукции создано специальное подразделение Apple Business Unit в рамках департамента «Ноутбуки, ПК и серверы».  Директор департамента Влас Петров не сомневается в успехе: «Мы уверены в высокой популярности оборудования Apple в нашей стране и для расширения продаж данного оборудования используем все возможные ресурсы нашей компании». Для поддержки продаж новой продукции компания планирует проводить партнерские обучающие мероприятия по продукции, промопрограммы и совместные рекламные кампании.

Президент группы "Марвел" Сергей Гирдин«Для нас соглашение с Apple является не просто очередным расширением списка наших партнеров», — комментирует президент группы «Марвел» Сергей Гирдин. «Это знаковое событие и своего рода сертификат качества, свидетельствующий о соответствии нашей компании самым высоким мировым стандартам. Мы верим, что уникальное сочетание продуктов мирового уровня и профессионализм компании «Марвел-Дистрибуция» в поставках высокотехнологичных решений позволит вывести бизнесы по продукции Mac и iPod в России на новые горизонты и поможет предоставить нашим покупателям лучшие в своем классе услуги», – добавляет он.

Покупатели в свою очередь возлагают большие надежды, что появление второго дистрибьютора на рынке породит здоровую конкуренцию и приведет к снижению цен на продукцию Apple, которые, надо признать, сейчас находятся на довольно завышенном уровне в сравнении с американскими. Например, базовая версия Macbook Pro в США без налогов стоит $1199 (около 35 000 руб.), тогда как в России его можно приобрести по цене 45 000-50 000 руб.

«Издержки на единицу продукции в России выше, чем в США», — объясняет президент  ECS Group Евгений Бутман газете «Ведомости», — «в них включаются валютные и кредитные риски, НДС. Но сравнивать корректнее с европейскими ценами: они тоже выше американских, а Россия работает с европейским офисом Apple. Маржа продавцов на продуктах Apple небольшая».

Сергей Гирдин считает, что появление второго дистрибьютора действительно сделает продукцию Apple более доступной для россиян. В подтверждение его слов своим будущим партнерам «Марвел-Дистрибуция» обещает бонусы, размер которых будет зависеть, например, от качества оформления магазинов и образованности продавцов. Но подешевеет ли продукция в рознице — однозначного положительного ответа на этот вопрос нет, т.к. конечную стоимость все равно назначает конкретный магазин в зависимости от своей ценовой политики. Кроме того, по словам Сергея Пацкевича, вице-президента по маркетингу группы компаний «Марвел», «Марвел-Дистрибуция» не планирует открывать собственные ритейл магазины по примеру компании «Дихаус». «У нас немного другой путь развития сети — мы планируем расставить акцент не только на Москву и Санкт-Петербург, но также задействовать регионы». Т.е. каналы продаж двух партнеров Apple почти не пересекаются, следовательно, и ожидать сумасшедших скидок в борьбе за потребителя пока не приходится.

В ECS Group значительного снижения розничных цен также не ожидают: «Дихаус» поставляет продукцию своим дилерам, а не конечному потребителю, и снижение цены в канале скорее всего лишь увеличит долю ритейлера.

Петербургская компания «Марвел-Дистрибуция» работает на российском рынке с 1991 года и является самым крупным подразделением группы компаний «Марвел». С момента основания компания занимается поставками компьютерной техники, периферийного и сетевого оборудования на российский рынок. По итогам 2008 года дилерская сеть насчитывает более 2500 компаний в 152 городах России, около половины объема продаж дистрибьютора приходится на регионы. Теперь партнеры «Марвел» смогут пополнить свой ассортимент продуктами линеек Mас и iPod компании Apple, а также аксессуарами для них от других производителей. Отгрузки продуктов в магазины дилеров «Марвел» ожидаются уже в конце этого ноября.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.