Прощай, Google!
W440x0 00924

7 июля Фред Лалонд (Fred Lalonde), основатель Openplaces.org, оставил в cвоем Twitter-микроблоге сообщение о том, что Apple приобрела компанию, специализирующуюся на производстве картографического API, используемого в его проекте: «По секрету: Apple купил Placebase. Сайт Pushpin перешел в оффлайновый режим. Гиперлокальный iPhone?».

Тогда это событие прошло незамеченным: информационные агентства всего мира почему-то смолчали. Однако 1 октября новость все-таки всплыла благодаря обнародованию личной информации основателя и президента Placebase Джерона Уолдмана (Jaron Waldman). Колумнист ComputerWorld Сет Вайнтрауб (Seth Weintraub) выяснил, что Уолдман больше не является президентом компании Placebase, теперь он член так называемой «гео-команды» Apple. Получается, что Apple действительно купила Placebase. Но что они собираются делать с этими программными средствами?

Placebase — картографическая служба, которая имеет принцип действия, схожий с Google Maps. Пользователь может приближать и отдалять изображение, накладывать слои на используемую карту и пр. Однако есть ряд параметров, по которым Placebase превосходит Google.

Pushpin

Уолдман решил посостязаться с Google и другими бесплатными картографическими службами, предлагая множество дополнений, в том числе сделанных на заказ, которые содержат как публичную, так и частную информацию. Его хитростью стало использование накладываемых на карту слоев, содержащих рекламные или статистические данные (например, демографические или криминальные). Этот продукт получил название Pushpin. Здесь доступно видео, на котором президент Placebase демонстрирует свой продукт на прошлогодней конференции O'Reilly.

Policy MapХороший пример использования данного программного средства можно увидеть на сайте policymap.org. Сразу бросается в глаза огромное количество слоев, которых гораздо больше, чем у Google, Microsoft и Yahoo вместе взятых.

Но вряд ли Apple купила Placebase исключительно ради большой функциональности API Pushpin. Возможно, ей нужны просто карты. Возможно, Apple просто устала находиться в постоянной зависимости от Google, чьи карты устанавливаются на iPhone, iPod touch и используются в iPhoto.

Недавно Google предложила Apple свое собственное картографическое приложение Google Latitude, которое можно было бы продавать в App Store. Однако Apple отказалась, сославшись на то, что новинка чересчур похожа на уже существующее приложение. И это при том, что задачи у программ совершенно разные: Latitude предназначена не для просмотра карт и навигации, а для поиска друзей, находящихся в непосредственной близости. 

Любопытно, что недавний уход Эрика Шмидта, члена совета директоров Google, произошел практически сразу после покупки компанией Placebase. Тогда Стив Джобс заявил, что Google стал входить в сферу ключевого бизнеса Apple не только из-за Android, но и из-за Chrome OS, а значит, эффективность Шмидта в совете директоров значительно уменьшится — ему придется избегать заседаний из-за потенциального конфликта интересов.

Бесспорно, своеобразная «покупка независимости» от Google, если все действительно затевается только ради нее — довольно мудрое решение. И, скорее всего, руководство Apple не остановится на достигнутом и найдет еще более достойное применение своему новому приобретению.

По материалам: ComputerWorld

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.