W60 01200
Mac для музыканта: какой Mac ваш?
W440x0 01214

Как известно, Apple выпускает целый ряд компьютеров: iMac, Mac Pro, MacBook и Mac mini. Очевидный вопрос: что лучше? Ответить на него так, чтобы раз! — и все встало на свои места, как вы понимаете, очень трудно — ведь потребности и возможности у каждого из нас разные.

Не буду много внимания заострять на этой теме, а просто приведу основные аргументы «за» и «против» в адрес каждого из перечисленных компьютеров:

iMac

Компактный, тихий, мощный, но не имеет возможности подключить столько устройств, сколько потребуется для профессиональной студии, с внешними эффектами обработки, синтезаторами и так далее. Как вы наверняка уже знаете, новые iMac оснащены мощными процессорами Core i5/i7 и огромным 27-дюймовым экраном — для студийной работы в самый раз.

 

Все то же самое, что и с iMac, но для Mac mini нужно еще докупать монитор. Признаться, я никогда не понимал смысла покупки такого типа компьютеров для музыки, поэтому что-то еще сказать в пользу «мини-Мака» не могу.

Mac mini

 

Mac Pro


 

Сверхмощный, сверхуниверсальный компьютер с возможностью подключения практически неограниченного количества внешнего оборудования без необходимости использовать USB-хабы. К тому же, Mac Pro позволяет поставить на шину процессоры обработки от UAD и для Pro Tools HD (но это высший пилотаж, читай — бешеные деньги). Также можно подключить два или три LCD-монитора. Из минусов: цена и шумность — все-таки по ночам iMac не так действует на нервы.

  По недавно прошедшей информации, новые Mac Pro получат новейшие процессоры Intel Xeon, которые позволят использовать — внимание! — 128 ГБ оперативной памяти. Этого объема ОЗУ с лихвой хватит на несколько полноценных виртуальных оркестров, так что о проблеме нехватки памяти при использовании множества сэмплированных инструментов можно будет забыть навсегда.

              MacBook / MacBook Pro

На данный момент мощности практически любого MacBook хватает для написания композиций самой разной сложности: начиная от самых простых minimal-треков и заканчивая серьезными композициями с использованием множества сэмплеров для оркестровых звуков (тут, правда, память надо нарастить до 3–4 ГБ и применить несколько дополнительных трюков, о которых мы расскажем в следующих частях серии). В остальном же MacBook дает возможность работать где угодно, когда угодно и как угодно.

ЖЗЛ: Алексей из проекта Rest Point почти полностью отказался от дорогущего Mac Pro и сейчас работает в основном с 15-дюймовым MacBook. На Mac Pro он работает только в студии. Above & Beyond много пишут в дороге. Та же история с Армином ван Бьюреном и Бенно из Rank 1. Примеров можно приводить массу: эти — самые наглядные.

Cейчас огромное количество треков пишутся в самолетах, во время перелета из одного города в другой. У современных ди-джеев и музыкантов просто-напросто нет времени постоянно сидеть в студии.

Также купить MacBook можно тем, кто считает, что его или ее часто посещает вдохновение в дороге, на улице, в кафе — в общем, где угодно только не в душной двухкомнатной квартире. Благо, что батарея новых MacBook позволяет писать музыку, особо не заботясь о зарядке — около четырех часов работы в Logic на одном заряде вам обеспечено.

Надеюсь, краткое описание возможностей компьютеров Apple поможет выбрать «ваш Mac».

В следующей части серии «Mac для музыканта» мы начнем разговор о секвенсоре, который за более чем 25 лет своего существования оброс слухами и легендами — о Logic Pro 9.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.