Владимир Кольцов: "Мы с Chat Wars нейтрализовали работу жюри, они бились друг против друга, атакуя замки"
Создатель стремительно набирающего обороты игрового бота в Telegram рассказал редакции Macster о хакатонах, тяжелом пути стартапа и настоящем пути продукта от MVP к релизу и славе через бешеное упорство и работу по выходным.
W440x0 main

23 декабря 2016 года ровно в полдень в Telegram сотрудников компании QIWI пришла ссылка с предложением присоединиться к игре Chat Wars! Первая ММОРПГ в Telegram. И тут началось!

О том, что такое Chat Wars, и как так вышло, что к 27 декабря 2016 набралось 1508 регистраций, беседуем с менеджером по развитию продуктов отдела по развитию платежного сервиса Visa QIWI Кошелек и по совместительству создателем игры Владимиром Кольцовым.

— Владимир, расскажи же скорее, как тебе пришла такая идея и сложно ли было создавать Chat Wars?

— Начнем с того, что я не совсем создатель на 100% и вообще всё началось еще в мае 2016 года на нашем Конфотон P2P world. С меня тогда была только идея MMO игры в Telegram, а саму разработку взяли на себя двое моих коллег. Это была очень-очень простая версия игры – можно было выбрать один из пяти замков, за которые можно было потом сражаться, ну и, собственно говоря, ходить в атаку на остальные замки или обороняться от нападений. Каждые 10 минут происходила битва, а потом приходила сводка – "победили красные". Никаких начислений монет, кубков, выносливости, выбора оружия не было, все это случилось уже позже.

— И что было дальше? Что это был за хакатон? Вы игры придумывали?

— Самое забавное во всей этой истории то, что хакатон был по финтеху, а мы с Chat Wars взяли и нейтрализовали работу жюри. Они бились друг против друга, атакуя замки, и, видимо, на радостях присудили нам второе место. Так что наша идея реализовалась вопреки всему. То есть в мае у нас получился прототип игры, который, конечно, еще нельзя было никуда выпускать. Потому что даже при перезапуске сервера или при банальном желании "накатить" обновление, вся информация терялась. Дальше была задача переписать игру с сохранением данных в базу и добавить новых фич, но так как у всех есть еще основная работа, а разработка игры занимает, честно говоря, много времени и сил, идея заглохла ненадолго.

— Что заставило вас возобновить работу над игрой? Я правильно понимаю, что команда из трех человек состояла?

— Да, нас изначально было трое. Где-то в конце июня мы договорились, что надо бы вернуть игру в жизнь и доделать ее. В июне мы Chat Wars обновили, переписали игру с сохранением данных в базу, появилось начисление опыта; в общем, добавили всяких плюшек. Получился такой MVP, альфа-продукт, чтобы там можно было что-то делать. Выпустили продукт на наших сотрудников. Тогда в него начали играть человек 50, не больше, и еще где-то месяц ребята кодили, хватало энтузиазма.

Затем, как в любой истории, наступила эра тьмы! Один программист отвалился, потому что объективно было некогда заниматься продуктом, а второй перешел в стартап и тоже не рассчитал с нагрузкой. Вот так.

— И как же так случилось, что Chat Wars из игры для 50 сотрудников QIWI вдруг за 4 дня собрала полторы тысячи пользователей? Сколько, кстати, из них постоянно играют?

— Ох, вот на момент обеда (27 декабря, 14:50 МСК) постоянно в игре находилось 1104 человека. А как игрушка стартовала? В сентябре я решил, что нельзя вот так все оставлять и надо допиливать. Программист я так себе, если уж честно, но вариантов не было. Думаю, раз 50 человек продолжают играть, выискивают баги и мне пишут, значит, она как минимум вызывает интерес.

Так что я 4 месяца по выходным сидел сам и дотягивал игру до какого-то нормального состояния. Переписал ее всю с нуля на других технологиях и через две недели поделился ссылкой с друзьями, и попросил пока ее не светить. Они поиграли немножко, я отловил баги, обточил механику и модели игры и в пятницу, в 12:00, расшарил ссылку на игру. А дальше началось то, что вы видите. Сегодня это полторы тысячи человек, зарегистрированных в игре, тысяча человек играет постоянно. Кстати, говоря, когда случился такой ажиотаж, бот начал жутко тормозить, всё почти рухнуло. Пришлось садиться и быстро всё оптимизировать, потому что при таком количестве игроков откладывать вопрос с оптимизацией надолго нельзя. Так что я уже не сплю второй день совсем. Но зато теперь у каждого замка есть свой отдельный чат.

— Так, а расскажи, что вообще есть в игре?

— Смотри, собственно с пятницы это выглядело так. Есть бот Сhat Wars, в котором происходят все действия: выбор атаки или защиты, посещение таверны, где можно заработать денег игрой в кости и купить себе потом экипировку, можно сходить в лес (там всякое происходит и тоже можно денег заработать). Также мы ходим оттуда грабить корованы (это одна из немногих оставшихся игр, где можно грабить корованы), ну и шопинг за копьями, мечами, щитами, а также сводные данные после битв приходят туда. Есть общий чат всех игроков – там все договариваются, кто на кого нападать собирается, у кого в замке золота больше. Когда людей стало много, бот начал умирать, пришлось вынести все обсуждения и разбить всех замки на отдельные чаты, и всё снова заработало.

— И что ты будешь делать, когда еще 2000 человек придет? Все словно с ума сошли и раскидывают ссылку по сетям и по контактам личным.

— Буду смотреть по ситуации. Предугадать пока невозможно.

— Ну и последнее. Когда будут новые возможности? Я хожу регулярно грабить корованы и гулять в лес, но хочется быстрее прокачивать себя, покупать экипировку и увеличивать выносливость.

— Backlog у игры огромный. Пока самое главное — исправление багов и проблемы с задержками, как только выдается свободная минутка, сужусь пилить новые фичи.

Присоединяйтесь и вы к игре Chat Wars!

Первая ММОРПГ в Telegram. Заходи по ссылке и получишь 10 золотых монет.

P.S. Мы за красных!

комментировать Комментарии 2
W80 207108 149315361801639 4196001 n
1276122109120953
https://telegram.me/ChatWarsBot?start=5fcd71badc84433ba1c7e6b739e0aaa9

кому не сложно зерегтесь по ссылке)
W80 10290622 790340171035604 7533976571064675628 n
1117884744947810
Ну и по моей тоже, если не сложно
https://telegram.me/ChatWarsBot?start=50002c333b4046f396a10e2d6b62053b
Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.