4 Second Life: “Стать Apple Certified Partner может каждый — просто нужно сильно постараться”
Владельцы стартапа 4 Second Life рассказали редакторам новостного портала Macster, как можно стать сертифицированным поставщиком аксессуаров компании Apple и пробраться на полки крупнейшего ритейлера Amazon.
W440x0 main

Когда Россию кошмарит надвигающийся кризис, закрываются магазины и банкротятся банки, говорить про новые бизнесы как-то немного неприлично. Особенно бизнесы высокотехнологичные, напрямую зависящие от производства электронных компонентов и качества сборки — вещей, которыми Россия никогда не была сильна. Но приехавшие к нам в гости Александр Берулава и Илья Пашко делают это смело, уверенно, а местами даже дерзко.

Компания, основанная 2013 под названием 4 Second Life (для второй жизни, а не 4 секунды жизни, как думают некоторые), производит качественные пауэрбанки (внешние аккумуляторы) для iPhone, причем делает это уже весьма успешно. Разумеется, нам в редакции было интересно узнать, как ребята решились на столь смелый шаг, как строятся их бизнес процессы и какие сложности им пришлось преодолеть на пути к успеху.

— Илья, Александр, расскажите, какие у вас уже есть продукты и что еще планируется запустить в производство?

— Сейчас мы уже успешно продаем внешние аккумуляторы для iPhone 6 / 6s и iPhone SE / 5 / 5s. Рассматриваем возможности делать аналогичный продукт и для Android, но пока думаем сконцентрироваться на том, что есть, и еще чуть лучше доработать текущие модели. Например, встроить туда память, на которой можно будет хранить музыку и фотографии.

Продукт наш премиальный, аккумулятор для “шестерки" и 6s стоит $84,95, для 6 Plus и 6s Plus —$94,95, а модель для “пятерки” обойдется в $74,95. Цена обусловлена тем, что мы используем лишь самые качественные компоненты, сертифицированных сборщиков и поставщиков компонентов, которые работают и на производстве самих iPhone, а также качеством обработки корпуса — его не отличить от корпуса самого девайса.

— Получается, у вас “хардверный” стартап. Ведь это намного сложнее, чем написать мобильное приложение или игру. Как вообще строится процесс создания подобного?

— Разумеется, все начинается с дизайна. Он делается в России нашей локальной командой. Мы продумываем, как будет выглядеть и работать устройство. Затем идею визуализируют в 3D и лишь после этого начинается процесс производства прототипа. Прототип — это пример модели, собранный локально, чтобы показать серийному производителю, что мы хотим получить в итоге.

Прототип и идею желательно сразу запатентовать, причем на международном уровне. Если этого не сделать, то спустя несколько месяцев после приезда в Китай и начала переговоров с заводами можно увидеть свой прототип уже в магазине, только без собственного авторства. Если подобное происходит, а патенты все-таки есть, то при наличии желания и средств на адвокатов патенты правда могут защитить продукт от подобной ситуации.

Именно это произошло с нашей первой моделью, ее попросту украли. Мы обожглись и доработали производственный цикл так, что теперь скопировать наши модели весьма затруднительно — пришлось развести производство по целому ряду заводов, а при выборе поставщиков во главу угла ставить их благонадежность. Мы проверяем всю подноготную завода, с которым планируем начать переговоры, работаем только с производствами, у которых есть листинг на международных фондовых биржах, и даже имеем локальный офис в Китае в районе Шеньжень, где и находится наше производство.

— Говоря об офисах и международной экспансии. У вас же есть офис в США, в Долине. Месте, куда хотят попасть все стартаперы. Зачем он вам?

— Американский офис несет маркетинговые и инвестиционные функции. Ведя переговоры с заказчиками из Штатов мы поняли, что они неохотно хотят сотрудничать с российскими компаниями, не говоря уже о всяких “особых экономических зонах” типа Гонконга. Сейчас в Кремниевой Долине сосредоточены наши ресурсы по продажам, а также специалисты по инвестициям. Разумеется, мы планируем привлечь финансирование, а в Штатах оно наиболее цивилизовано и прозрачно.

Основная ставка у нас делается именно на американский рынок. Цель — войти в крупные сети. Такой продукт там конкурентоспособен, аналогов ему нет, и мы уже приложили много сил, чтобы соответствующим образом его сертифицировать. Пауэрбенки носят эмблему “Made for iPhone” и им при грамотном маркетинге открыта дорога в любую сеть, а в штатах маркетинг очень важен.

— А как же Россия? Не планируете тут продавать?

— К сожалению, российский рынок для нас пока не приоритетен. Мы с трудом себе представляем потребителя в нашей стране, готового заплатить 6 000 руб. за аккумулятор. Это слишком дорого, а современные реалии не позволяют нам оптимизироваться по цене.

Вообще рынок США совершенно другой — потребление там находится на принципиально ином уровне и вход в какую-то одну сеть, будь то Best Buy или AT&T, даст нам такие объемы, что возврат сделанных инвестиций будет вопросом нескольких месяцев. Сейчас мы продаем через Amazon и пытаемся показать объемы и динамику, чтобы уже с этими данными идти говорить с сетями.

— Раз уж упомянули об инвестициях, скажете, сколько потратили на свой стартап? И сколько устройств уже удалось продать?

— За два года мы вложили в этот проект 750 тысяч долл. США. Уже продано около 500 устройств. Наша ключевая задача сейчас — выстроить бренд. Тогда можно говорить с сетями и надеяться на какой-то серьезный объем. Пока, разумеется, инвестиции свои мы еще не вернули.

— И какие планы, как будете отбивать деньги?

— Все просто как раз, два три: развиваем дальше программу Amazon Vendor, выходим в розницу США и пытаемся захватить телеком, если выстроим грамотную маркетинговую политику (AT&T, Verizon и т.д.). У них тоже есть свои розничные магазины, и это такие объемы, которые мы, если честно, с трудом сможем освоить.

Сейчас мы можем производить 10 000 устройств в месяц, на большее у нас просто не хватит оборотного капитала. При этом рынок США для нас мы оцениваем в 50 000 устройств в месяц, всего на рынке 13 млн айфонов, рынок просто гигантский!

А если нам удастся выйти на Китай, то там вообще другая история, этот рынок еще в 10 раз больше, чем рынок США.

— Вы действительно смелые ребята — начать такое в текущей экономической ситуации. Можете дать какой-то совет работающим в России стартаперам? С чего стоит начинать “хардверный” бизнес?

— Ну, можем сказать, что, несмотря на пройденный путь, до желаемого успеха мы еще не дошли, и позади осталось очень много подводных камней, которые также ожидают нас в будущем.

Новичкам советуем начинать стартап с маркетинга (отвечая на вопросы, кому нужен ваш продукт, кто его купит и по какой цене), а после заняться очень серьезно и внимательно расчетами и заложить в расходы еще процентов 30-40 от подсчитанной суммы на подводные камни, потому что камни будут в любом случае (особенно если вы новичок).

Ну и, конечно же, развивать тот продукт, который подходит для краудфандинга (Kickstarter или Indiegogo).Также советуем развивать продукт в супердешевом сегменте, потому что цена играет главную роль. И не расстраивайтесь, если у вас не получится с первым продуктом, все успешные стартаперы по железу и софту прославились не благодаря первому продукту, а на своих последующих попытках. Всем удачи!

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.