Письмо главного редактора, август 2015
Совсем скоро нам с вами запретят сидеть за рулем автомобиля, передвигаться по дорогам мы будем под присмотром роботов, а погонять на авто можно будет лишь на специальных треках под присмотром инструкторов и врачей. Думаете, я сошел с ума? Ну-ну, посмотрим.
W440x0 main aug

Лет через десять-пятнадцать нам с вами запретят водить автомобиль. Да, это неминуемо случится, хотя сейчас в подобный поворот событий верится с трудом. Сегодня машина для нас это второй дом, способ выделиться из толпы (особенно если у вас Tesla или Ferrari) и даже некая возможность разрядиться или снять стресс. Так прекрасно погонять на выходных или после работы по полупустым улицам — рев мотора, обдувающий ветерок из приоткрытого окна и включенная на полную мощность магнитола. Но для 1,2 млн человек в год металлическая коробка, называющаяся автомобилем, оказывается смертельной ловушкой. Именно столько людей ежегодно погибают в различных автомобильных авариях. А представляете, сколько еще получают различного рода травмы и становятся инвалидами?

Если хорошенько подумать, то нас с вами со всеми нашими неврозами, невнимательностью, усталостью и алкоголем надо было вытащить из-за баранки много лет назад. Первые эксперименты по созданию беспилотных автомобилей, способных передвигаться без участия человека, начались еще в 20-х годах. Первые серьезные наработки появились в 1980-х — среди них проекты Navlab и ALV, курируемые Университетом Карнеги-Меллон, проект компании Mercedes-Benz и самый крупный в истории по объему финансирования проект под названием Eureka Prometheus Project, в который участниками было вложено 749 млн евро.

Лучшие умы нашей планеты пытаются решить, казалось бы, простую по нашим меркам задачу — заставить робота водить автомобиль. Мы с вами это делаем каждый день, параллельно разговаривая по телефону, отправляя сообщения (что, кстати, очень опасно), попивая кофе, крася губы и покуривая сигарету. Не раз я наблюдал, как талантливый и искушенный водитель-человек делал сразу несколько из перечисленных выше дел и умудрялся не только ехать вперед, но и парковаться задом. Конечно, индустрия автотранспорта живет исключительно благодаря человеку и его необдуманной многозадачности. Можете себе представить, сколько передних и задних бамперов в год производят автоконцерны? Не уверен, что эта цифра легко уместится на экране.

Но скоро все изменится. Нас с вами заменит аккуратный, безопасный и внимательный робот, который будет с разрешенной скоростью везти нас в место назначения. С дорог пропадут пробки, ведь роботы, легко договариваясь между собой, будут держать правильную скорость и не допустят заторов. Дорожные аварии можно будет увидеть лишь в фильмах, а посидеть за рулем — лишь в специально отведенных для этого местах под надзором спасателей и инструкторов.

Думаете, мы потеряем частичку себя? Скорее всего, да, и поможет нам в этом Google. Но человеческая жизнь важнее, поэтому человечество не задумываясь пойдет на эту жертву, а нам с вами придется рассказывать своим внукам, какого это, гнать 160 км/ч по ночному шоссе за рулем любимого авто.

На фото: автомобиль Google Self-Driving Car Project, http://www.google.com/selfdrivingcar/

P.S. Известный журналист и в прошлом ведущий самого популярного на планете автошоу Top Gear Джереми Кларксон считает, что водить автомобиль может любой идиот, не уделяя этому процессу совершенно никакого внимания. Чтобы аргументировать свою позицию, в одном из эпизодов шоу Кларксон проехал круг по гоночному треку Top Gear, пришивая пуговицу. Вся циничность ситуации заключается в том, что, скорее всего, и его будет возить по дорогам робот.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.