Страхи немецкого автопрома стоимостью 3 миллиарда
Похоже, мы давно начали выбирать новый автомобиль не исходя из его параметров, а, скорее, по размеру дисплея бортового компьютера или поддержке любимого смартфона. Что же делать в подобной ситуации автопрому?
W440x0 icar

Полгода назад я уже как-то проводил аналогии между автопромом современности и индустрией самолетостроения. В последней сложилась интересная ситуация: производство любой модели лайнера завязано на двигателях, которые, в свою очередь, выпускает сторонняя компания. Таким образом, повторилась ситуация, в которую попали операторы сотовой связи. Последние стали просто "трубами" передачи данных для смартфонов и уже не могут влиять на их развитие. Автопром вплотную подошел к такой же черте… и начал сопротивляться.

А бороться ему, точнее, каждому отдельному производителю, есть за что. Многие годы каждый из них (ок-ок, корейцев вычеркиваем) культивировал свой собственный стиль, бренд, "изюминку". В итоге покупатель выбирал свой автомобиль по совокупности этих вещей и эмоций, но производитель целиком и полностью их контролировал. Смартфоны начали стремительно всё менять. И вот мы уже выбираем машину не столько за ее двигатель или иные ТТХ, а по размеру дисплея бортового компьютера или поддержке любимого смартфона. Перефразируя известное высказывание: "Генри Форд создал автомобиль, а iPhone уравнял их всех в глазах покупателя".

И это далеко не преувеличение. Автомобили получают все более "умные" автопилоты и все дальше отодвигают водителя от руля. Теперь уже они становятся "трубами" для транспортировки пользователя из точки А в точку Б, а во время этого путешествия люди продолжают общаться в своих соцсетях и блогах.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что переговоры Apple и BMW, казалось бы, идеальный баланс, завершились ничем. Для немцев слишком высоки риски раствориться в "яблочном" бренде. Тем более нет ничего удивительного в том, что немецкий триумвират — BMW, Daimler (Mercedes) и Audi — скинулся по миллиарду долларов и приобрел геоплатформу HERE. Для них это не просто навигация, а будущая точка идентификации и отличия от всего остального автопрома.

Хорошая новость заключается в том, что люди, хорошо знающие водителей, могут "допилить" HERE до идеального существования в машине. Есть и плохая новость — у этих же людей скорость внедрения решений чрезвычайно низкая. Проекты годами могут быть в стадии красивых концептов и еще дольше будут внедряться в массы. А смартфоны за пару лет меняются кардинально. И вот автопром снова в позиции догоняющего. Означает ли это, что немцы только что выкинули кучу денег в пустоту? Философский вопрос, но ставлю сейчас именно на это. Мир стал коммуникативным. Мир перестал быть автомобильным.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.