Письмо главного редактора, июнь 2015
Сидя в самолете, на высоте 10 000 метров, случайно предавшись меланхолии, я задумался о дополненной реальности… Если честно, я вам вру — я лечу про нее рассказывать в один очень северный город, а раз уж собрал материалы, то решил написать об этом же свое ежемесячное письмо, чтобы новую тему не выдумывать.
W440x0 main

Так случайно получилось, что именно сейчас я нахожусь в воздухе, на высоте 10 000 метров где-то над Сибирью и стучу по клавиатуре своего макбука. Вроде с толерастами, костылями и прочей требухой уже разобрались (если вы не в курсе, читайте предыдущие письма), поэтому теперь только хардкор — augmented reality, блин.

Как я уже говорил, я лечу в один северный город читать небольшую лекцию про технологии дополненной реальности, их использование в городах и их приход в нашу жизнь. Накопав кучу интересной информации для своей лекции, я просто обязан не забыть параллельно излить сей контентный поток на моего любимого читателя. Итак, понеслась. Сначала мне удалось найти определение дополненной реальности.

Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR — "расширенная реальность") — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. Wikipedia

Разумеется, тут все человеку с любым уровнем технического образования очевидно. Берем изображение, которое видим невооруженным глазом, накладываем на него дополнительную информацию, получаем профит. Как это все работает и где применяется, тоже ясно. Нашел прикольные кейсы использования дополненной реальности от IKEANational GeographicDesign HQ & Anita Dongre и даже с удивлением для себя одну несуществующую augmented-певицу, собирающую стадионы. Ее зовут Хацунэ Мику, и, конечно же, дело происходит в безбашенной Японии.

Зато вопрос возник со следующим — вроде технологии передовые, всем крайне полезные, а самый потребительский augmented-девайс из всех не пошел. Да, конечно же, я говорю про Google Glass. Программу свернули, и самое ценное, что после нее осталось, — это порнуха, снятая от первого лица. Не буду показывать свою экспертизу в этом вопросе и ее как-то квалифицировать по качеству исполнения и витиеватости сюжетной линии, вдруг меня жена тут читает. Просто отмечу, что, кроме порнухи, про Google Glass никто ничего не запомнил, и это по меньшей мере странно.

Свернув Glass, компания Google не забросила дополненную реальность и запустила проект Google Cardboard, который после очков за 1500 долларов США выглядит весьма странно. Это картонная коробка, позволяющая поиграть в дополненную реальность, используя собственный смартфон. Готовый Cardboard можно купить за 15-45 долларов США, а можно собрать самостоятельно. Все инструкции и технологические приемы выложены в открытом доступе. Разработчики, используя открытый SDK, уже пишут под Cardboard свои приложения, некоторые из которых доступны в App Store и Google Play. Но зачем Google картонная коробка?

Ответ пришел ко мне не сразу, но когда он все-таки пришел, я снова зауважал Google после закрытия Google Reader и кучи других полезных проектов. После провала Google Glass топ-менеджеры этой замечательной компании провели, видимо, не один мозговой штурм и, скорее всего, поняли, что очки не сработали, потому что людям не нужна дополненная реальность ради дополненной реальности. Потребителю не удастся продать неудобные и тяжелые очки, рассказав, что там есть дополненная реальность, которая ему обязательно понадобится. Как нельзя ему было продать айфон, потому что там есть тач-дисплей и кнопка "Домой". iPhone купили, потому что он удобный, прикольный и скрывает в себе целый мир, а в Google Glass целого мира не оказалось.

"Ничего!" — подумали в Google и создали бесплатную картонную коробку и фреймворк, с помощью которого для нее можно что-то создавать. А теперь отойдут в сторонку и посмотрят, как же этот инструмент будут использовать разработчики, и что действительно попрет. Где в дополненной реальности этот мир, который потом купит за миллиарды долларов половина населения земли? Ведь уже есть мотошлем SKULLY AR-1, собравший за 48 часов краудфандинга 1 млн долларов США, BMW понтуется модными очками дополненной реальности, а я лечу в один очень северный город. Значит, в этой дополненной реальности что-то есть, ну, или мы просто все зря тратим свое время, в чем я, если честно, сильно сомневаюсь.

На фото: работа художника Бена Хейна (Ben Heine), www.benheine.com

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.