Письмо главного редактора, апрель 2015
Пытаясь понять, почему одно лучше другого и зачем тем, кто уже многого достиг, адаптироваться под тех, кто только начинает, я наткнулся на понятие "костыли" и пытаюсь в нем разобраться.
W440x0 cover

“Сломал ногу, но хочешь передвигаться? Купи костыль!”, — диктует нам общество. Людей с костылями лично мне жалко, хочется, чтобы они побыстрее перестали мучиться, встали на обе ноги и побежали. Вообще мне очень жалко людей, чем-то обделенных или покалеченных, и я стараюсь по мере своих сил им всячески помогать, но сегодня я бы хотел, мой дорогой читатель, поговорить не о костылях, которые помогают людям ходить, а о тех костылях, которые используют разработчики программного обеспечения.

История, очень похожая на хождение с переломанной ногой, часто случается и с гигантскими корпорациями, чьи устройства мы с утра до ночи держим в руках или чьими сервисами пользуемся чаще, чем ходим в туалет. Иногда эти огромные, неповоротливые мастодонты просто не могут бежать так же быстро, как их более молодые и проворные стартап-братья. И тогда они решают воспользоваться костылями. 

Нам, рядовым пользователям, костыли эти сразу заметно, становится смешно, и мы не можем сдержать улыбку. Или просто крайне удивляемся, совершенно не понимая, почему это сделано именно так, а не по-другому. 

Совсем запутал я тебя, мой дорогой читатель, поэтому обсудим несколько примеров. Например, знал ли ты, что, зайдя в "Сообщения" (то, что Apple называет iMessage), можно отправить другому пользователю свое местоположение? Конечно, нет, ведь скрывается эта функция под совершенно не говорящем об этой функции пунктом меню “Подробно”, расположенным сверху окна. Все верно, функцию разработчики из Apple подсмотрели в WhatsApp, а впихнуть ее уже было некуда. Понадобились костыли.

Но главный специалист по костылям и инвалидности — это, разумеется, Facebook. Сервис настолько быстро рос и адаптировался под различные платформы, настолько активно искал различные инструменты монетизации, что сейчас Facebook — это 5-7 различных приложений для рядовых пользователей и SMM-щиков, а вернуться из приложения Messenger обратно в свою ленту стало возможно лишь совсем недавно,… потому что к костылю прикрутили другой костыль, и сам костыль стал немного длиннее. Ну, вы меня понимаете.

На фото: стандартный план действий при добавлении нового функционала во что-то очень, очень популярное и востребованное.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.