​Мелочь, которую упустила Google… и не упустила Apple
Когда ты выкатываешь новый продукт, ты должен думать не только о том, насколько он технически совершенен. Ты должен понимать людей, которые будут им пользоваться каждый день. Ты должен выделить своих покупателей и работать с ними и над ними.
W440x0 awatch

Мы всегда все меряем по себе. И в этом отношении технологические компании не исключение. Однажды в одной крупной российской интернет-компании в одном из продуктов внедряли новую функцию. Она казалась очень крутой, а опрос среди сотрудников показал, что ею будет пользоваться процентов 40 аудитории (громадный показатель!). Выкатили и… прослезились. Спустя несколько месяцев Метрика показала, что этой функцией пользуется менее одного процента людей.

Поэтому когда ты выкатываешь новый продукт, ты должен думать не только о том, насколько он технически совершенен. Ты должен понимать людей, которые будут им пользоваться каждый день. Ты должен выделить своих покупателей и работать с ними и над ними.

За последние пару лет мы видели очень много новых продуктов из области носимой электроники: различные вариации "умных" часов, спортивных браслетов, каких-то меток. Венцом этого тренда стало появление очков Google Glass. Что общего между всеми ними? За исключением фитнес-трекеров они все провалились. И это правда. Вспомните, как несколько месяцев Samsung пытался впарить свои часы любому покупателю смартфона Note III. Или бесславную кончину тех же очков Google Glass, которой предшествовали скандалы с запретами их использования в публичных местах. Технически эти устройства не слабее часов Apple Watch, но почему за последними очередь в несколько месяцев, а остальные выкидываются на свалку?

Ответ в самом названии всей категории этих продуктов — "Носимая электроника".  Так вот, главным словом в этом определении является не "электроника", а "носимая". Эти продукты в первую очередь становятся элементом стиля и моды, а уж потом технологичной забавой. Это поняли в Apple, а поэтому в преддверии запуска своих часов  набрали уйму народа как раз из области моды. Одна лишь Анжела Арендтс на посту вице-президента по ритейлу чего стоит. 

И вся нынешняя рекламная активность Apple направлена далеко не на гиков. В компании не стали привозить часы на конференции CES или MWC. Вместо этого Джони Айв раскладывает часы и браслеты для них на миланском показе мод. Печатная реклама идет в журналах мод, но не в старом, добром Macworld (хотя бы потому, что он перестал выходить на бумаге, кстати). И все рассказы про часы сводятся к стилю и вкусу.

Вспомните, на кого была направлена реклама очков Google Glass? Кто был их пользователями? Чудаковатые гики, равняться на которых мало кому хотелось. Но именно такой типаж работает в Google, поэтому для них был большой сюрприз, когда столь идеальное устройство ждал неласковый прием общественности. В сущности, мелочь, которая стоила миллиарды долларов.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.