Феномен макбука
Устройству достаточно удовлетворять лишь двум-трем существенным желаниям человека (одно из них, конечно, тяга к прекрасному), чтобы он готов был закрыть глаза на все остальные реальные или надуманные недостатки.
W440x0 main macbook

Я очень хорошо помню, как в 2007 году топ-менеджеры Nokia, Blackberry с аналитиками разных мастей на подпевках дружно смеялись над первым айфоном и приводили тысячу разумных — действительно, разумных — причин, по которым он "не полетит". Как и любое первое поколение в своем роде, смартфон имел пачку недостатков и кучу ограничений, смешных для большинства телефонов. Что, нельзя файлы передавать? И приложения свои ставить? Наверное, и 3G нет? Для России всё усугублялось еще и тем, что телефон не только официально у нас не продавался, но и русский язык в нем отсутствовал как класс. Так вот, всё это не помешало первому айфону взорвать рынок и заложить основы той популярности, которую мы имеем сегодня.

Однажды в те времена ко мне заехал по каким-то рабочим вопросам знакомый. Он крутил в руках айфон и вдруг со смехом спросил: "А знаешь, какая самая большая засада с ним?" И перейдя на полушепот, сам же и ответил: "Он не позволяет отдельные SMS-ки от любовницы удалять, только целиком историю…". В его положении это была фатальная недоработка смартфона, но пользовался же! Так в чем секрет? Что заставляет людей закрывать глаза на такие недостатки устройства и продолжать пользоваться ими?

В 2015 году Apple представила новый 12-дюймовый MacBook с Retina-дисплеем. Интересная машинка, которую я, да и мои друзья-гики, без скепсиса воспринять не смогли: слабенький процессор и видеокарта, один разъем, да еще и ошибок куча будет. Нет, безусловно, "не полетит". И вдруг…

Сначала один старый клиент начал интересоваться сроками поставок на Россию, потом другой попросил записать его в очередь. Наконец, третий, который в особом позёрстве (а новый макбук — это в первую очередь позёрство) никогда замечен не был, выказал желание купить его. Этот удивительный миг, когда спустя несколько лет уже ты сам становишься тем аналитиком-скептиком, а люди-то говорят об обратном.

И вот ты идешь к ним, начинаешь вызнавать: 

— А почему? Зачем? Он же слабенький! 

 — Знаешь,— говорят они. —  Мне много не надо, а вот размер и хороший экран — то, что надо для поездок, Интернета и проверки почты. И он ведь такой тонкий!

Это явление я для себя назвал феноменом Макбука. Устройству достаточно удовлетворять лишь двум-трем существенным желаниям человека (одно из них, конечно, тяга к прекрасному), чтобы он готов был закрыть глаза на все остальные реальные или надуманные недостатки. И мне кажется, что в Купертино это поняли, и там работает целая команда людей, вычленяющих из продуктов те самые 2-3 ключевых функции, которые будут цеплять не покупателей, а людей. В этом и есть секрет успеха, в том числе и очень странного компьютера под названием MacBook.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.