Эш Фюрроу: "Полагаю, компьютеры станут все больше и больше похожими на iPad"
Мобильный разработчик, сотрудничающий с Artsy и 500px, рассказал Macster о будущем гаджетов, айфонографии и важности ведения своего блога.
W440x0 main

Никто не будет спорить с утверждением о том, что смартфоны навсегда и безвозвратно изменили нашу жизнь. А если вы все-таки планируете начать дискуссию, то просто зайдите в метро, кофейню или ресторан и посмотрите вокруг. Образ человека, уткнувшегося в смартфон, — это, думаю, главный тренд XXI века.

Но сам по себе смартфон — это кусок железа. Не он заставляет человека пялиться в экран, а другие люди, которые придумали целый мир, завлекший нас и заставляющий разглядывать его мельчайшие детали. Эти люди нам в редакции крайне интересны, мы всегда хотели понять, что именно они делают, и как у них это получается, поэтому разговору с Эшем Фюрроу мы были крайне довольны. Эш написал несколько книг, разрабатывает приложения на Swift и ReactiveCocoa, выступает на множестве конференций, да и просто очень хороший парень.

— Эш, всем известно, что вы человек занятой: выступления на многочисленных конференциях разработчиков по всему миру, несколько опубликованных книг, активное ведение блога в вашем цифровом доме на http://ashfurrow.com/Как вам удается справляться с такой многозадачностью? Полагаю, что и для программирования вы тоже находите время, верно? Используете ли вы какие-то системы или техники для управления задачами, такие как Pomodoro?

—Ну, управление временем — это, если честно, то, что у меня получается хуже всего. В этом я откровенно слаб. Я просто направляю всю свою энергию и силы на решение одной, какой-то конкретной задачи, а когда силы иссякают, я просто переключаюсь на другую задачу. Это не рационально и с годами привело к некоторому выгоранию. Время от времени я пробую вещицы типа OmniFocus и Getting Things Done, но жить по ним постоянно сложно.

У меня очень понимающая жена и очень удобное рабочее место. К счастью, я могу немного отдохнуть от работы, пока выступаю на конференциях. Я работаю над своим блогом и пишу книги дома, но с кодом для личных проектов возможности поработать у меня появляется все меньше. Мне приходится много программировать на работе, так что получается своего рода баланс, так как в любом случае большую часть моей работы составляют проекты с открытым исходным кодом (Open Source).

— Раз у нас появилась возможность поговорить с настоящим разработчиком мобильных приложений, напрашивается вопрос об инструментах Swift, Objective-C, ReactiveCocoa. Что вы используете и что вы рекомендуете для тех, кто только начинает свой путь программиста iOS?

— Вообще я использую множество разных инструментов, включая Swift и Objective-C. Swift —довольно продвинутый, и я рекомендую его для новичков, несмотря на то, что для изучения Objective-C существует гораздо больше доступных ресурсов, потому что он появился раньше. Многие из этих ресурсов морально устарели, так что Swift — классная штука.

ReactiveCocoa тоже гениальная вещь, и я очень рекомендую его использовать. C тех пор как я начал пользоваться этим инструментом в 2012 году, функциональное реактивное программирование довольно продвинулось в плане популярности в мире iOS. Есть и другие варианты фреймворков, и некоторые из них выглядят отлично. Меня очень порадовал ReactiveCocoa 3.0, который будет использовать некоторые потрясающие техники Swift.

Новичкам, только начинающим с iOS, пользоваться ReactiveCocoa все же, наверное, не стоит. Он классный, но чтобы научиться бегать, надо сначала научиться ходить.

— Недавно компания Apple представила долгожданные часы Apple Watch. Что вы думаете о них? Это просто игрушка или реальный инструмент, с которым смогут работать разработчики? Мы еще помним полный провал Google с их Google Glass, так что довольно скептически настроены ко всем этим носимым гаджетам. Есть ли у этих часов будущее?

— Я скептически отношусь к Apple Watch, но с каждым днем все в меньшей степени. Не думаю, что они будут настолько революционны, как им напророчила Apple, и я сомневаюсь, что они изменят мир так же, как iPhone или iPad. Но я вижу в них определенную привлекательность и думаю, со временем они получат признание массового рынка (чего Google Glass так и не смогли получить).

— Давайте немного поиграем в предсказателей будущего. Как вы думаете, что произойдет с технологиями в ближайшие 5-10 лет? Новые носимые устройства и аксессуары, смерть ноутбуков или настольных компьютеров, "Смарт-ТВ"… Куда мы движемся?

— Полагаю, компьютеры станут все больше и больше похожими на iPad. Люди сильно преуспели в подходе к выбору техники по принципу “наверное, мне этого хватит”, так что я думаю, настольные компьютеры будут использоваться только в офисах. Зайти на Facebook можно с iPad и ему подобных планшетов, так зачем платить лишние деньги за устройство, которое сложнее в использовании?

Телевидение — вот это интересно. Данная индустрия напоминает мне то, что происходило с портативной камерой десять лет назад. Мыльницы за 10 лет стали такими хорошими и дешевыми, что компании изо всех сил стараются придумать функции и возможности, которые отличали бы их продукты между собой. Многие из этих функций крайне глупые, и я думаю, одна из них — это "Смарт-ТВ". Сильно сомневаюсь, что оно долго просуществует.

Носимые устройства и аксессуары мне интересны, но у меня такое ощущение, что между тем, как воспринимают и чего хотят от этих гаджетов гики, и представлениями о них рядовых людей, существует громадный разрыв. Мои родители никогда не купят смарт-часы. И моя сестра тоже. Им просто все равно. Я действительно не видел, чтобы носимые устройства добились успеха на рынках за пределами мира гиков и компьютерщиков.

— Нам также известно, что вы испытываете достаточно нетипичную для обычного разработчика страсть к фотографии. Ваши аккаунты в Instagram и 500px могут похвастаться удивительными снимками. Интересно узнать ваше мнение о новом движении под названием айфонография (iPhoneography) — искусстве создания и обработки изображений только с помощью iPhone. Вы пробовали разрабатывать программы, связанные с фотографией: фильтры, обрабатывающие программы и т.д.?

— Я обожаю айфонографию! Технология проявляется во всей своей красе, когда она помогает людям творить и создавать. Мы уже стали свидетелями того, как компьютеры совершили революцию в музыке, проектировании, а теперь пришел черёд фотографии.

У айфонографов есть всегда доступная им фотокамера и устройство, встроенное в камеру, позволяющее создавать потрясающие произведения искусства. Конечно, "настоящая" фотокамера даст вам более качественные фотографии с меньшей хроматической аберрацией, лучшее качество при высокой светочувствительности и много других технологических преимуществ. Однако пока пуристы классической фотографии сетуют на смерть их любимого искусства, миллионы людей во всем мире творят при помощи своих смартфонов. Что важнее: чистота художественной среды или творения, созданные в ней людьми?

Я люблю аналоговую фотографию — снимаю на пленку и проявляю фотографии. Однако считаю, что камеры смартфонов имеют право на существование как фотографические средства. Люди с помощью них делают фантастические кадры, и я думаю, что это здорово.

— На вашем сайте вы заявляете, что начали разрабатывать приложения для iOS в декабре 2009 года. Тяжело было начинать? Как вы пришли к идее разработки приложений именно для этой мобильной платформы, а не для Android?

— Начало было довольно трудным, но мне помогал друг. Мы болтали по Google Wave (надеюсь, вы еще помните эту штуку из прошлого) о том, как работают view-контроллеры, о сообщениях retain и release, и все такое. Мне действительно помогло то, что был кто-то, направлявший меня на первых порах, и я тоже стараюсь помочь другим сделать первые шаги на этом пути.

Я выбрал iOS, потому что до этого разрабатывал корпоративное программное обеспечение на C# во время стажировки, и пока я получал от этого удовольствие, мой друг убедил меня, что мобильные приложения изменят мир. Он сказал мне, что разработчики ПО должны писать программы, чтобы изменить мир, и что если это не моя цель, пошёл я на фиг! Я отнесся к этому серьезно и прислушался.

У меня был iPod touch, поэтому я решил делать приложения для iPhone. Если бы мне пришлось тогда выбирать, я бы, наверное, все равно предпочел iOS, так как в то время продукты Apple выглядели красивее (это по-прежнему так, на мой взгляд).

— Можете дать небольшой совет в назидание начинающим iOS-разработчикам? Какие три главные задачи надо решить, чтобы успешно стартовать в этой области?

— Взяться за что-то новое труднее всего. После того как вы уже начали, можно следовать начальному импульсу, но начинать с нуля сложно. На пути у вас будут неудачи, обиды, разочарования, опустятся руки… Но вместе легче. Найдите кого-то, кто тоже учится, и объединитесь. Встречайтесь за чашкой кофе и обсуждайте ваши приложения, чтобы держать друг друга в курсе.

— Есть ли что-то важное, что мы случайно упустили сегодня в разговоре?

— У меня есть просьба: когда вы узнаете что-то новое, пишите об этом в блоге. Письменное изложение гарантирует вам, что вы полностью, досконально понимаете то, о чем пишите. Кроме того, это также поможет другим получить данные знания в будущем; а через полгода, когда вы уже забудете все, что изучили, ваши записи станут отличным способом легко все восстановить.

Когда вы узнаете что-то или учитесь чему-то впервые, вы находитесь в поистине уникальном положении. Вы понимаете нечто новое, но до сих пор помните, как было, когда вы еще этого не понимали. Именно такой опыт позволяет вам действительно компетентно и квалифицированно написать об этом. Я начал делать записи в блоге, потому что это помогало мне учиться, однако ведение блога колоссально помогло моей карьере.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.