Письмо главного редактора, февраль 2015
Случайно выяснилось, что человечество неспособно договориться ни по одному вопросу, даже касательно цвета платья, фотография которого попала в сеть Интернет. Что же ждет нашу цивилизацию в будущем?
W440x0 whatcolor

Давайте без прелюдий. Прямо сразу начнем разбираться. Одна госпожа выложила в своем блоге Tumblr простой вопрос, адресованный своим читателям. Госпожа, видимо, являясь дальтоником (что крайне маловероятно, ведь дальтонизмом на нашей планете страдают всего 0,4% женщин) или любителем что-нибудь запостить в свой блог, чтобы повеселить читателей (эта версия мне кажется более вероятной), опубликовала фотографию некоего платья, найденного во время шопинг-променада, и спросила своих читателей, какой у него цвет. Вопрос, скажем прямо, с подковыркой — ведь читатели рассматривали фотографию на различных устройствах с разными экранами, да и фотка сама, будем говорить честно, никудышная.

Таких вопросов в сети Интернет задают, наверное, сотни, но пишу я именно про это треклятое платье, и вот почему. Мимо поста любопытного блогера не смогли пройти редакторы популярного в штатах агрегатора помоечных новостей и “ржунемогу” тем под названием BuzzFeed, которые замутили на эту тему мини-опрос. Вариантов ответа на вопрос о цвете платья BuzzFeed предоставил всего два: “синее с черным” и “белое с золотым”, что позволило разбить респондентов на два противоборствующих лагеря. Высказаться решили все, ибо трафик у BuzzFeed огромный, ведь все мы тайно фанатеем по помоечным новостишкам, а читать что-то серьезное абсолютно лень. В дискуссию включились и звезды: Джимми Фэллон, Джулианна Мур и Ким Кардашьян видят платье бело-золотым, а Тэйлор Свифт, Джеймс Франко, Канье Уэст — черно-синим.

Конечно, вдогонку пошли обсуждения провалившегося от стыда под мраморный пол магазина платья в социальных сетях и на страницах газет. Тему развили многие бренды, выстроив на этом свои рекламные промо.

С историей все понятно, поэтому давайте перейдем к полученным выводам. Кстати, высказывать свое мнение касательно цвета платья я не буду, потому что мне совершенно откровенно насрать. Наука и Photoshop помогли Газете.ру раз и навсегда закрыть этот вопрос.



Меня больше всего волнуют в произошедшем два момента: как такая хрень может стать медийным событием номер один месяца и каким образом стало знаменито именно это платье, а не, скажем, туфли блогерши-соседки этой прославившейся в медиапространстве барышни.

Ответ на оба вопроса лежит в одной плоскости, название которой "Социальное онлайн-пространство". BuzzFeed стал безумно популярен, размещая котиков и статьи формата “31 причина, почему я…”, поэтому теперь BuzzFeed решает, что становится новостью, а что нет. BuzzFeed решил, что это будет платье, 176 миллионов посетителей, которые заходят по той или иной причине на этот ресурс, согласились. Звезды не могут оставаться в стороне, потому что им нужен пиар, а газеты, они понятно, как шакалы помчались за объедками трафика.

Раскрою вам глаза — интернет-изданию нужен трафик, чтобы зарабатывать, а чтобы был трафик, надо, чтобы его статьями делились в социальных сетях, пересылали друзьям и всячески их рекламировали. Значит, вы, читатели, решаете, кто будет задавать тон и делать новости. И поэтому хочется, чтобы когда-нибудь я заметил у себя в ленте Facebook не шестьдесят перепостов фотографии синего с черным платья, а что-то действительно интересное, что-то, что сделает нас чуточку лучше, терпимее и умнее.

На фото: то самое злополучное платье, будь оно неладно.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.