Павел Кирилоff: день радио
Звезда радиоэфира Павел Кирилоff рассказал редакции новостного портала Macster о том, как он нашел работу своей мечты на радио MAXIMUM, почему ушел с телеканала MTV и почему до сих пор не пользуется айфоном.
W440x0 main

Когда мы узнали, что к нам в редакцию новостного портала Macster приедет популярный диджей радио MAXIMUM Павел Кирилоff, который согласился рассказать нам историю своего творческого пути и поделиться парой интересных секретов из жизни, в стенах нашей штаб-квартиры возникло бурное оживление. Конечно, с Павлом хотелось поговорить и про профессию радиодиджея, и про замечательные утренние эфиры на MTV, и про бесконечные гастроли в качестве клубного диджея практически по всей России и миру. При этом мы помнили, что тематика нашего портала — гаджеты и технологии, а значит, нужно побольше рассказать читателям о том, чем пользуется Павел Кирилоff в повседневной жизни, какие приложения и игры стоят у него на айфоне. Но тут произошла настоящая катастрофа. Мы узнали, что у Павла нет айфона! Факт, который совершенно не укладывался в картине мира редакторов Macster, заставил нас собраться и импровизировать.

— Павел, мы знаем, что Вы попробовали в нашей медиасфере практически все. Работали виджеем на телеканале MTV, ведете вечернее шоу "Кирилoff & Зейналова", а также являетесь одним из известнейших диджеев в России. Расскажите, как начинался Ваш творческий путь?

— Начинался он достаточно прозаично, но не без интересных историй и приключений. Это была середина 90-х — зарождение коммерческого радиовещания. На тот момент было всего 5-7 известных радиостанций: "Ностальжи" , "Европа +", "М-Радио", ну и MAXIMUM соответственно. И вот где-то на втором курсе встал насущный вопрос, куда девать себя дальше и что делать после окончания института.

— Вы ведь не учились на радиоведущего?

— Нет, таких институтов тогда еще не было. Были какие-то заведения, но целенаправленного обучения не было. Если честно, сначала очень хотелось собрать свой собственный "Бойз Бенд", но как-то не сложились отношения со своими певческими способностями и музыкальными инструментами. Но любовь к музыке была, и я пытался найти что-то среднее, как-то соприкоснуться с этой тусовкой. И в один день меня осенило! Почему бы не попробовать себя в качестве диджея на радио? Вся эта тема только зарождалась в нашей стране, и требовались очень прорывные, динамичные люди, которые любят музыку и хотят как-то реализовать себя в этом. И я начал стучаться в двери радиостанций, хотя в приоритете для меня было радио MAXIMUM, и я хотел попасть именно туда. Но мне сказали, что ничего мне там не светит, потому что на тот момент радиостанция не нуждалась в новых голосах.

Если честно, в какой-то момент я даже потерял надежду, но тут судьба подкинула мне счастливый билет. В один из вечеров в бар, в котором я работал официантом, пришла девушка с компанией. Она, изрядно перебрав, подсела за стойку, и мы начали общаться. Оказывается, она раньше работала на MAXIMUM, но уволилась и теперь давала мне дельные советы, как поступить. Сказав, что на MAXIMUM сейчас делать нечего, она посоветовала пойти на недавно открывшуюся радиостанцию, куда берут молодых и без опыта работы. Девушка дала мне телефон программного директора, я позвонил и меня пригласили на собеседование. Так я был принят в штат молодой и амбициозной тогда радиостанции "Серебряный дождь". Как я узнал позже, со мной в этот же период пришли начинать свой творческий путь Оскар Кучера, Антон Комолов и через полгода Юра Пашков. Так мы веселились до 1997 года, пока не поняли, что нам стало тесно и надо как-то развиваться дальше. Антон Комолов ушел на MTV, Юра Пашков пошел на "106,8" вести утреннее шоу, Оскар Кучера ушел на "Авторадио", а я — получать диплом своего железнодорожного вуза. В 98-году я закончил университет, и в то самое время на MAXIMUM поменялось руководство. Я решил воспользоваться ситуацией и вместе со своим 2-летним опытом работы на радио пошел ловить удачу в четвертый раз, но уже с багажом знаний.

И с ноября месяца 1998 года, у меня этот месяц обведен красным кружком в календаре, я работаю на радио MAXIMUM. Работаю там и по сей день.

— А как обстояли дела с телеканалом MTV? Вы работали там виджеем?

— Да, там я проработал 2 года – с 2002 по 2004 год. На MTV я занимался тем, чем занимаются все молодые и дерзкие ведущие. У меня было три программы: "Сводный чарт", "Танцпол" и "Видеобитва". Однако еще в 2000-ом году я начал свою карьеру профессионального диджея. Придя на канал, у меня был багаж знаний в области музыки и диджеинга. Это мне очень сильно играло на руку, ибо меня, виджея MTV, приглашали играть в клубы по всей стране, промоутеры были довольны, ну и публика, конечно, ходила на ведущего молодежного телеканала. Так что благодаря каналу я повысил свою популярность и очень благодарен ему за это.

— А почему Вы покинули телеканал? Все же, по сути, было хорошо?

— Опять же банальная ротация состава. Тот программный директор, который брал меня, ушел с канала, и, соответственно, убрали всех, кто пришел с ним. Кстати, на мое место туда пришел Юра Пашков с канала Муз-ТВ, а я за 2 года "наелся" телевидением и решил отойти от этих дел. Если честно, под конец работы я уже вешался от популярности и постоянных "вон, смотри, этот пошел". Было сложно выйти даже в магазин, так как телеканал крутили во всех квартирах, барах, ресторанах и тебя все знали в лицо. Попробовав эту пресловутую "тарелку с супом популярности", я решил, что это не для меня, и ушел из телевидения обратно на радио MAXIMUM, так что, получается, я тут уже 10 лет без перерыва!

— Ну а всё-таки что плохого в том, чтобы быть звездой?

— К тебе появляется повышенное внимание, соответственно, появляются поклонники и ненавистники. Ты должен ограничивать себя в свободах. О тебе появляются слухи, фотографии в сети Интернет, постоянная шумиха. Наверное, в начале моей карьеры виджея у меня была вот эта молодежная жажда славы, вожделения со стороны противоположного пола, но за два года мне хватило этого внимания по самые "не хочу". Это все, конечно, здорово, но в какой то момент начинает хотеться приватности и личного пространства. И когда меня часто спрашивают в интервью: "Вы были на телевидении, не хочется ли вам вернуться?", я им говорю, что, наверное, телевидения с меня хватит. Мне комфортнее радио, где люди идентифицируют меня по голосу и словам. Меня часто зовут на шоу, которые, в частности, проходят на Первом канале, но я отказываюсь.

— Павел, Вас по праву можно назвать диджеем со стажем. Каково это — постигать азы музыкального жокейства в лихие двухтыcячные?

— Поскольку я люблю музыку и хотел себя в ней как-то реализовать, я подумал, что хватит только "целовать микрофон", нужно как-то показать и себя, бросить вызов. Я очень долго выбирал себе образ, ибо все сидели на техно и это был писк моды. А я взял однажды и пришел в техно-клуб со своими хаус-пластинками, и руководство клуба тогда пошло на этот отчаянный эксперимент. Где-то через месяц все пошло-поехало, я стал набирать популярность, выступать в разных городах, на "Горбушке" стали появляться мои миксы и так далее.

— На горбушке продавали Ваши лицензионные миксы? Вы получали от этого какой-то доход?

— Первые мои лицензионные миксы стали появляться где-то лет 8 назад. Конечно, в основном продавали "пиратку", которую кучами скупали региональщики. Да и процесс сведения микса был не таким простым, как сейчас. Миксы записывались в студии или клубе, что называется "вживую", а не на компьютере, как это обычно делают сейчас. Потом приезжали региональные промоутеры клубов, скупали пачками эти диски, прослушивали, им что-то нравилось, и они привозили нужного диджея к себе в клуб.

— Вы во многих городах России побывали?

Во многих и не по одному разу. У меня даже сохранилась коробка, в которую я бросал все свои посадочные билеты с самолетов. Их там скопилось просто дикое количество. Недавно мне захотелось узнать, в каком же городе мне были рады больше всего. Тройка лидеров была такая: Сочи, Калининград и Воронеж. С Сибирью у меня складывались странные отношения. Я два года практически оттуда не вылезал и ездил по разным городам, а потом "бах", и как отрезало. Видимо, они поменяли вектор музыкальных предпочтений, и после этого осталась только средняя полоса России.

— Как Вы готовитесь к сету? Где храните коллекцию музыкальных файлов? Наверняка есть специальные музыкальные программы, которыми Вы активно пользуетесь, или же предпочитаете "олд скул"?

— Я скорее приверженец того, с чего начинал. Как начинал играть с компактов 16 лет назад, так и не изменяю себе до сих пор. Винил я уже давным-давно не покупаю, что-то распродал, что-то оставил, но это как что-то эстетическое, душе приятное. Музыку обычно покупаю либо использую огромное количество промоматериала, который мне ежедневно присылают в больших количествах. Хотя музыки стало сейчас слишком много, но качество ее, к сожалению, понизилось. Чтобы среди "шлака" выискать что-то интересное и действительно хорошее, нужно потратить невероятное количество времени. Да и если смотреть на диджейство в целом, то, как мне кажется, скоро эта профессия канет в лету. Сегодня новые технологии позволяют любому человеку стать "типа диджеем" и весь ореол романтики этой профессии потихоньку уходит в историю. Останутся компьютеры и айфоны, которые просто будут подключать в барах и клубах.

— Как Вам iPhone 6?(Мы дали Павлу наш тестовый iPhone 6 Plus)

Вот я сейчас держу его в руке – хороший аппарат, а плюс-то еще лучше. Это же не минус! Я много говорил о нем в эфире, так как была приятная истерика среди поклонников. Но вот лично мне он не комфортен, iPhone 6 Plus – лопата, которая неудобно лежит в руке. Из всего того, что сейчас представлено в линейке айфонов, мне импонирует iPhone 4S. А если говорить о давних временах, то iPhone 3G был самым красивым. Дизайн был что надо!

— Думаем, если Вам нравится третий айфон, то iPhone 6 точно придется по вкусу. Дизайнеры постарались максимально точно повторить старую модель.

— Понимаете, какое дело. На дворе 2014 год, во всю выходят новые гаджеты, а я хожу со старой Nokia в кармане. У меня вообще сейчас новая фишка — хочется купить себе водонепроницаемый и противоударный телефон. Конечно, гнущийся и тонкий iPhone для этого не подходит. Если бросить вот эту "Нокию" ( Тут Павел кидает свой телефон об пол, он разлетается на части, но потом так же быстро собирается обратно в руках хозяина), даже после падения он будет работать, ловить радио и даже фотографировать. Поэтому мне нужен хаммер среди телефонов.

— Понятно, что iPhone Вам не очень интересен. Но, может, Вы работаете на других Apple-устройствах? Какие гаджеты Вы используете для работы?

— На работе мы используем Windows, а вот дома я работаю на Mac, поэтому постоянно держу руку на пульсе и могу работать с обеими системами без особых проблем. Что касается радиостанции, то сейчас это настолько автоматизированный процесс, что, кроме как нажать на кнопку и говорить в микрофон, больше ничего делать не надо. У нас есть готовый плейлист, по которому мы работаем. Если раньше можно было как-то играться, хулиганить в эфире, менять музыкальные треки, то теперь с этим очень строго.

— А с чем удобнее работать? Какой гаджет лучше для работы, а какой для домашнего использования?

— У меня дома стоит Mac и я его использую исключительно как юзер. В основном на нем работает жена, а я за ним отдыхаю. А на работе я использую Windows, так как все компьютеры на радиостанции работают на этой системе.

— Как Вы отдыхаете? Вам интереснее провести время в компании друзей или же иногда Вы можете позволить себе проваляться весь день дома с iPad или играя в приставку?

— Если честно, то я вообще не люблю игры. Скажу больше, у меня даже приставки никогда не было. Нет, была одна, "Сега", которую я брал поиграть у друга. Но с играми у меня как-то не сложилось, так что я могу сказать точно – я не игроман. Правда, признаюсь, на моем планшете есть пара приложений, которыми я все же пользуюсь. Я зачем-то скачал себе "Парковки Москвы", но пока им не пользовался. Еще одно мне очень нравится, называю его приложением против мерзких людей, которые свински паркуются на тротуарах – Spot. Встал у машины, типа работаешь, а на самом деле фотографируешь нарушителя и отправляешь заявление о нем в базу данных. Еще установил себе приложения радио MAXIMUM, чтобы быть на волне со своими коллегами, находясь даже в другом городе или стране. Но если честно, я нисколько не гаджетоман. Я любитель живого общения и меня жутко раздражает, когда мои друзья сидят в телефонах, придя ко мне в гости, поэтому дома у меня работает правило "Никакого Интернета или смартфона в руках".

— Давайте подведем итоги. Что же нам все-таки делать со всеми этими технологиями?

— Я вам так скажу – надо приспосабливаться и адаптироваться под современный стиль жизни. Разумеется, сейчас все эти гаджеты, технологии и Интернет повсеместно и заполоняют нашу жизнь. Но хочется, чтобы каждый из нас не забывал, что в поисках уединения можно взять томик Хемингуэя, поехать с семьей на Карибское побережье, завести там большого пса и смотреть на море, сидя в шезлонге и попивая ром. Этого технологии у нас никогда не отнимут.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.