Алиса Чумаченко: «Я и мои коллеги в Game Insight считаем, что freemium — самая перспективная бизнес-модель, и рынок нам это подтверждает»
Генеральный директор и основатель компании «Game Insight» Алиса Чумаченко рассказала Macster как за три с половиной года построить игрового гиганта, что происходит в офисе компании в Кремниевой долине и дала несколько советов начинающим разработчикам.
W440x0 04163

Taling HeadsВы наверняка не поверите, но первые компьютерные игры появились аж в 1950-х — еще не существовало персональных компьютеров, а об «айпэдах» и мечтать никто не мог. Увидев большой университетский «мейнфрейм» (суперкомпьютеры, которые раньше стояли в научных учреждениях и использовались для вычислений), человек сразу почувствовал в этой машине игровой потенциал. В 1952-ом появились «крестики-нолики», ну а дальше пошло как по накатанной.

Сегодня игровой процесс и понятие компьютерная игра ушли далеко вперед. Игру иногда сложно отличить от фильма по реалистичности картинки, причем для ее работы больше даже не нужен компьютер, а достаточно небольшого и портативного планшетника. О том, что происходит в игровой индустрии сейчас и что случится завтра мы решили узнать у Генерального директора и основателя компании Game Insight Алисы Чумаченко.

Алиса Чумаченго, Генеральный директор и основатель Game Insight Macster: Давайте с места в карьер. Сейчас компания Game Insight, наверное, является одним из самых крупных российских издателей игр международного масштаба. Некоторые сравнивают вас с Rovio (создатели популярной игры Angry Birds) — сложно управлять такой махиной? С какими проблемами вы сталкиваетесь в компании сегодня, что самое трудное?

 Алиса Чумаченко: Действительно, сегодня Game Insight — крупнейший издатель мобильных игр в России, при этом Россия для нас является одним из наиболее привлекательных мобильных рынков и находится в первой пятерке по доходам. Основным рынком по-прежнему остаются США. Также особое место занимают европейские страны и ряд развивающихся рынков в различных регионах мира. То есть Game Insight — это международная компания, выпускающая игры по всему миру на более чем 20 языках. Несмотря на это, практически весь ресурс разработки сосредоточен в России. И мы очень рады, что наши игры, многие из которых стали настоящими мировыми хитами, были созданы именно в нашей стране. Добиться всего этого мы успели за три с половиной года своего существования.

Мне страшно повезло с командой: конечно, не только управлять такой махиной, но и создать ее в одиночку невозможно. Самое сложное, с чем мы сталкиваемся, это, пожалуй, масштабирование бизнеса. При таком быстром росте довольно сложно полностью избежать различных связанных с этим проблем. 

 

М.: В своих интервью и выступлениях вы говорите о принципе «продюсирования игр». У вас даже есть отдельный веб-сайт, призывающий разработчиков приходить к вам со своими проектами . Получается, что Game Insight - это такой Dr. Dre в мире игр? Почему была выбрана именно такая модель бизнеса, в чем ее плюсы и минусы?

А.Ч.: Здесь необходимо разделить собственную разработку и издательское направление. Если говорить о собственной разработке, то в состав компании входит 17 отдельных студий, которые разрабатывают игры под брендом Game Insight. При этом каждая из студий —  в каком-то смысле отдельная компания, у которой есть свое название, свой логотип, своя идеология и культура. Такой подход позволяет студиям чувствовать большую свободу в работе, что, по нашему мнению, необходимо для создания качественных игр. Мы не хотим быть конвейером — мы хотим быть большой семьей, которая создает успешные игры.

Внутри Game Insight есть собственный продюсерский центр и база знаний, где аккумулирован весь предыдущий наш опыт по запускам игр. Продюсеры контролируют разработку в студиях, помогают делиться опытом — таким образом у нас получается создавать синергию между студиями, сохраняя при этом их уникальность и творческий потенциал, что очень важно в нашем бизнесе. Я искренне горжусь тем, что нам удалось выстроить именно такую систему взаимоотношений между продюсерским центром и студиями. Аналогов этому в России не существует.

Что же касается издательской деятельности, то это совершенно отдельное направление. Выпустив более 40 игр, мы получили бесценный опыт не только разработки, но и маркетинга игр. Этим опытом мы как раз и готовы поделиться с молодыми командами, у которых есть хороший проект, но нет ресурсов и опыта вывода игры на международный рынок. Более того, мы помогаем не только с маркетингом, но и консультируем команды по улучшениям игрового процесса, монетизации и другим важным составляющим успешной игры.

М.: Абсолютно все ваши игры бесплатны для скачивания, а монетизация в них идет через внутренние покупки. Сейчас, когда у Game Insight уже есть известный на рынке бренд, есть ли вероятность, что вы все-таки сделаете платную игру? Или платные игры уже в прошлом?

А.Ч.: Я и мои коллеги в Game Insight считаем, что freemium — самая перспективная бизнес-модель, и рынок нам это подтверждает. Более того: данная модель монетизации уже является доминирующей. Многие из игровых компаний, ранее использовавших только premium-модель, начинают переходить к внутриигровым покупкам, а сами игры распространять бесплатно.

Платные игры уже фактически в прошлом. Причем рост популярности freemium — один из главных трендов не только в игровой индустрии, но и вообще в индустрии развлечений. В целом, будущее за бесплатным контентом, а монетизация будет строиться на приобретении дополнительных возможностей или преимуществ.

М.: Ну и, разумеется, когда у нас есть возможность поговорить о разных платформах с человеком, который «дергает за ниточки» миллионы игроманов по всему миру, мы просто обязаны ее использовать. Кто больше платит — пользователи iOS или Android? Кто из них лояльнее к вашим продуктам? Ну и, конечно, самый важный вопрос: с каким магазином проще работать — App Store или Google Play?  

А.Ч.: Известно, что средний размер платежа выше у пользователей iOS, однако за счет большего количества устройств на базе Android доля платежей с Apple App Store и Google Play примерно одинакова. По крайней мере, в общей структуре дохода Game Insight уже определенное время наблюдается рост доли доходов от владельцев Android-устройств. Да и в целом это общемировой тренд.

Что же касается лояльности и удобства работы, то можно лишь отметить, что каждая платформа обладает своими особенностями, но для нас обе одинаково важны. С удовольствием могу отметить, что обе платформы стали проявлять больше внимания к российским издателям и разработчикам — это говорит о позитивном развитии мобильной индустрии в нашей стране. Вообще важно сказать, что все всегда зависит от качества продукта. С плохим продуктом и взаимоотношений с платформами не может быть никаких.

М.: Можете дать несколько советов начинающим разработчикам, которые пробуют себя в игровом жанре? По какому пути им идти? На что обратить особое внимание? Кроме, разумеется, рекомендации прийти со своим проектом в Game Insight — это, скорее всего, уже и так понятно.

А.Ч.: Сегодня начинающие разработчики должны внимательно следить за новыми технологиями и трендами, такими как социальность и кроссплатформенность, а также обращать внимание на новые ниши и жанры. Учитывая насыщенность рынка, именно это может стать ключом к успеху. Также важно понимать, что по-настоящему успешным можно быть, если только ваша игра будет успешной во всем мире. Для этого сама игра должна быть интересной игрокам из разных стран. Об этом нужно думать уже при разработке концепции игры.

М.: Где вы видите игровую индустрию лет через 5-6? Будет доминировать мобайл? Игры уйдут в социальные сети? Что случится с игровыми приставками типа PlayStation и Xbox?

А.Ч.: Основным трендом станет доминирование мобильных игр и, как следствие тренда, доминирование мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Рост продаж мобильных устройств во всем мире просто поражает: даже в Интернет стали чаще выходить с мобильных устройств, а не с компьютеров. На мобильной игровой индустрии это отразится, в том числе, следующим образом: за счет миграции части хардкорных игроков на мобильные устройства появится спрос на игры с более сложным геймплеем и сеттингом. Прекрасно понимая этот тренд, около года назад мы приступили к разработке мидкорных и хардкорных мобильных игр. Так, совсем недавно мы выпустили космическую RPG «Звездные Странники» и анонсировали первый в мире кроссплатформенный танковый симулятор для мобильных платформ — Tank Domination.

Кроссплатформенность — другой важный тренд, который будет определять развитие игр в ближайшее время.  Игроки хотят иметь возможность играть на разных устройствах, не теряя вложенных усилий при переходе, например, с мобильного на планшет, и рынок отвечает игрокам такими сервисами. Наконец, продолжит углубляться социальность в играх.

М.: У Game Insight есть офис в Кремниевой долине. Мы заметили, что практически у всех успешных российских проектов он там есть — Parallels, Evernote, да и любой другой значимый на рынке проект. А что происходит в вашем американском офисе?

А.Ч.: Наш офис расположен в Сан-Франциско и очень важен для нас, потому что США — один из крупнейших мобильных рынков мира и во многом определяют развитие мировой мобильной индустрии. Наши американские коллеги налаживают связи с общественностью, занимаются развитием бизнеса, а также издательским направлением на территории США.

М.: Ну а сами-то вы во что играете? Или на игры уже не хватает сил и времени?

А.Ч.: Я всегда любила играть в игры, поэтому, собственно, и основала игровую компанию. Эта любовь не прошла, и я до сих пор много времени посвящаю разнообразным играм. К тому же этого требует бизнес — нужно быть в курсе, какие игры выходят, что нового появляется. Конечно же, больше всего играю в игры Game Insight, самая любимая из которых, как многие уже знают, это «Туземцы».

М.: Хотели бы вы добавить что-либо к нашему сегодняшнему диалогу?

А.Ч.: Хотела бы поблагодарить вас за интерес к нашей компании, а также ваших читателей и всех игроков, которые играли в наши игры. Спасибо, мы будем и дальше стараться радовать вас хорошими играми. В этом году вас еще ждут интересные анонсы и релизы. Спасибо!

 

 

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.