Предсказание будущего — 2
Новые прогнозы на 2010 год: почему новая модель iPhone неинтересна, чем займётся Джобс на пенсии и как спастись от насмешек.
W440x0 01584

В прошлом выпуске Grand Central уместились лишь три прогноза из семи: про Mac OS 11, Google и планшетные журналы. Сегодня — недостающие четыре прогноза.

Айфонная скука

Apple устраивает большие пресс-конференции два или три раза в год. Мы следим за ними с преданностью спортивных болельщиков: обсуждаем слухи в интернете, смотрим трансляции с Macworld и WWDC в реальном времени и заранее копим деньги на продукты, существование которых даже не доказано. Ведь Apple же не подведет, верно?

Мы обманываем себя. Большинство презентаций Apple не менее скучны, чем презентации других компаний. Даже если на них сообщают о новых продуктах, вся новизна обычно сводится к незначительному улучшению характеристик.

iPod DockВспомните историю iPod Classic. Период значительных изменений, когда за его развитием в самом деле было интересно следить, быстро закончился, но количество пресс-конференций не уменьшилось. Стив Джобс продолжал регулярно собирать публику, чтобы сообщить о предсказуемом увеличении емкости диска или какой-нибудь очередной нелепице вроде iPod U2 и iPod Hi-Fi.

С iPhone происходит то же самое. Самое интересное уже позади, поэтому от модели 2010 года не стоит ждать ничего неожиданного. Скорее всего, её процессор будет немного быстрее. Вероятно, емкость встроенного накопителя опять удвоится. Все остальное останется на месте.

Одним словом, презентация нового iPhone будет ужасно скучной. Впрочем, мы ее все равно посмотрим — куда деваться?

Пенсионер Стив Джобс

Когда Стив Джобс заболел, стало очевидно, насколько он незаменим. И не потому, что без него компания вдруг прекратит делать хорошие продукты (хотя есть и такая вероятность). Дело в другом. В глазах большинства поклонников Стив Джобс и Apple неразделимы.

Джобс не может не понимать, что ничем хорошим это не закончится. Вряд ли он желает вреда собственной компании. У него ещё есть время для того, чтобы сформировать новый образ Apple. Этим Джобс и займётся в ближайшее время.

Даже если здоровье позволяет ему активно участвовать во всех делах компании, он попытается избавиться от роли «лица Apple». Заместители Джобса неплохо справлялись с ведением пресс-конференций и презентаций, пока он болел. Им придется обходиться без него и дальше.

Либерализация iPhone

В 2009 году о минусах iPhone говорили гораздо чаще, чем о его достоинствах. Apple повезло, что о цензуре приложений в App Store и недостатках сотового оператора AT&T, к которому подключены «айфоны» в США, в 2009 году сообщали, главным образом, специализированные издания.

Долго такое везение продолжаться не будет. Конкуренты постараются, чтобы о проблемах iPhone узнал каждый. Рекламные ролики телефона Droid, которые крутят по американскому телевидению, построены на перечислении недостатков iPhone. Реклама сотового оператора Verizon издевательски намекает на плохое покрытие 3G-сети AT&T.

Нужно спасать ситуацию, пока рекламные шуточки не пошли в народ. Единственный выход — предельно упростить правила размещения приложений в App Store и либо продавать «разлоченные» iPhone, либо, на худой конец, сотрудничать с несколькими операторами в каждой стране.

Смерть классика

Популярность iPod Classic пошла на спад пять лет назад, когда Apple выпустил сначала iPod Mini, а затем iPod Nano. Спрос на iPod Nano выше, потому что он, во-первых, дешевле, а во-вторых, компактнее. Правда, в обычном айподе умещается больше музыки, но для большинства покупателей цена и удобство куда важнее функциональности.

К тому же вместительный диск в последнее время перестал казаться таким уж грандиозным преимуществом. Он всего лишь в два с половиной раза больше, чем накопитель iPod Touch, и вряд ли кто-то сомневается, что в 2010 году разрыв снова сократится.

У этого плеера не осталось путей для развития. Падение цен на флэш-память лишает миниатюрные винчестеры смысла. iPod Classic давно перестал улучшаться и превратился в нишевый продукт для немногочисленных обладателей гигантских фонотек и любителей lossless-кодеков.

Что может его спасти? Только нежелание Apple избавляться от устройства, которое изменило судьбу компании. Впрочем, Стив Джобс редко демонстрирует подобную сентиментальность. Через несколько месяцев iPod Classic отметит десятилетие. Скорее всего, это будет его первый и последний юбилей.

Иллюстрация: кадр из антиайфонной рекламы Verizon Wireless.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.