Предсказание будущего — 1
Apple столкнется с новым опасным врагом, журналы погибнут без планшета, а Mac OS X отправится на покой. И это только начало.
W440x0 01529

Давайте поговорим о том, что ждет Apple в 2010 году. У меня есть семь прогнозов, и я надеюсь, что вы добавите от себя ещё несколько (подробности — в самом конце колонки).

Новое поколение

Apple выпускает новые версии Mac OS X раз в два-три года. Snow Leopard вышел совсем недавно, поэтому OS X 10.7 появится никак не раньше 2011 года. Однако некоторые предположения можно сделать уже сейчас.

Все основные версии Mac OS X названы в честь крупных хищников из семейства кошачьих. Так вот, крупных кошек не так уж много. Остается только два неиспользованных названия: лев и борнейский дымчатый леопард.

О борнейском дымчатом леопарде, думаю, можно забыть. Третий леопард подряд — это перебор. Apple не станет путать покупателей.

Выходит, что следующую версию операционной системы Apple почти наверняка назовут Mac OS X Lion. И уж конечно она будет не совсем обычной. Лев — царь зверей. Такое название не зря берегли так долго.

Я догадываюсь, почему. Mac OS X Lion — это последняя версия Mac OS X. Она подготовит пользователей к переходу на новое поколение Mac OS.

Крупные кошки закончились (наверняка, что так и было запланировано десять лет назад, когда OS X 10.0 назвали Cheetah), а дальше будет что-то другое. Интересно, что?

Опасный враг

Отношения между Google и Apple начали портиться несколько месяцев назад. В 2010 году компании перейдут если не к открытым боевым действиям, то уж точно — к холодной войне.

Еще совсем недавно Google и Apple не только не враждовали, но даже сотрудничали. Ситуация обострилась после появления Android, Google Voice и Chrome OS.

Apple есть о чем беспокоиться. Google приходит на новые рынки не для того, чтобы конкурировать на равных. Он приходит для того, чтобы их уничтожить.

Как уничтожить рынок? Очень просто: достаточно сделать популярный и конкурентоспособный, но совершенно бесплатный продукт. Не всякая компания может себе это позволить — необходимо иметь крупный независимый источник дохода.

Google не нуждается в доходах от операционных систем, мобильных телефонов, услуг связи, навигационных данных, нетбуков, контента и почти всего остального. Реклама приносит компании достаточно средств, чтобы окупить любые эксперименты.

У соперников Google на рынках, которые он пытается завоевать, такой возможности нет. Фирмы, зарабатывающие, к примеру, на сборе данных для автомобильных навигаторов, не смогут конкурировать с Google, раздающим собственные данные бесплатно. Они просто погибнут.

Телефонам с Android пока не удалось заметно потеснить iPhone, а устройства на основе Chrome OS появятся не раньше второй половины 2010 года. Сиюминутной угрозы, кажется, нет, но в интересах Apple — и наших тоже — не дожидаться, пока она возникнет.

Планшет не спасет издателей

Предсказывать появление планшета поздно — все и так знают, что он появится. Аналитики весь декабрь наперебой делятся свежими слухами. Если им верить, то все уже решено: заводы работают, в январе Джобс официально продемонстрирует устройство, а через несколько месяцев планшеты окажутся на прилавках.

Совершенно не удивлюсь, если окажется, что аналитики снова ошиблись, и в январе ничего не произойдет. Так или иначе, если в Apple действительно разработали планшет (а это, скорее всего, так), то в 2010 году мы, наконец, узнаем о нем все.

Вопрос в другом: оправдает ли планшет надежды, которые возлагают на него издатели журналов, газет и книг? Они знают, что через несколько лет от их рынка останутся рожки да ножки. Это не предсказание — он гибнет прямо сейчас, и точка невозврата давно пройдена.

Самые крепкие позиции у книгоиздания, а вот бумажным журналам и газетам в скором будущем грозит полное исчезновение. Единственное спасение — переход в электронную форму.

Миграция в интернет — это не выход. Выразительные возможности веба скудны по сравнению с бумагой, а реклама в интернете неспособна окупить создание качественного журнального или газетного контента.

Планшет позволяет сохранить почти без потерь и форму представления контента, применявшуюся бумажными изданиями, и бизнес-модель: подписка или продажа свежих номеров читателям плюс рекламные доходы.

В крупных американских издательствах Conde Nast и Time Inc. уже делают прототипы планшетных журналов. Conde Nast перевёл в электронную форму журнал Wired, а Time Inc. — Sports Illustrated.

Электронный Wired консервативен — он почти не отличается от бумажного журнала. Зато в Sports Illustrated интерактивности даже больше, чем нужно: всё, что может двигаться и меняться, движется и меняется.

Планшетные журналы превосходят веб-сайты по всем статьям, но издатели напрасно делают на них ставку. Спасения нет. В первую очередь потребителей интересует дешевизна и легкодоступность, и только во вторую — качество. Контент в интернете заведомо хуже, но он бесплатен и не требует специального устройства для чтения, а потому победит.

Остальные прогнозы — через неделю. Продолжение следует.

Но это еще не все. Вот длинный список событий, которые могут произойти с Apple в следующем году. Какие из них наиболее вероятны? Проголосуйтe!  

Итоги — в одном из следующих выпусков Grand Central.

комментировать Комментарии 0

Будьте первыми, кто прокомментирует эту статью!

Ваш комментарий
Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.